Самые опасные дороги мира (10 фото). Самые страшные и опасные дороги мира Самые ужасные дороги в мире

Главная / Хранение и уход

На протяжении тысячелетий дороги позволяли быстрее, легче и безопаснее добраться из пункта А в пункт В. Это, однако, не значит, что все современные дороги в мире безопасны и обеспечивают комфортное и легкое путешествие.

Из нашего материала вы узнаете о дорогах, которые расположены в далеких и малопосещаемых уголках планеты, а также о дорогах, которые являются основными национальными и интернациональными магистралями. Все эти транспортные пути объединяет одна характеристика: по одной или нескольким причинам путешествовать по этим дорогам небезопасно. Трассы могут быть неасфальтированными, отдаленными, витиеватыми, узкими и незащищенными. Что бы ни было причиной, но опасность этих 25 дорог всего мира заставит вас сесть на самолет или поезд.

Транссибирская магистраль, Россия

Эта автомагистраль входит в список пяти самых длинных дорог в мире, наряду с Трансканадским и Австралийским шоссе. Эта дорога объединяет европейскую и азиатскую части России и ведет от Санкт-Петербурга к Владивостоку через Москву, Челябинск, Читу и Хабаровск.

Если отрезок от Петербурга до Москвы является загруженным и отлично оборудованным, то на огромных расстояниях от Читы до Хабаровска порой нет ни света, ни асфальта, ни встречных машин. Сломаться на таком отрезке дороги вдвойне страшно, потому что вокруг лес и, скорее всего, нет сотовой связи.

Шоссе номер 1, Мексика

Некоторые отрезки этого мексиканского шоссе покрыты асфальтом, а основная часть дороги мало чем отличается от окружающих камней и грязи. Кроме того, участки шоссе проходят прямо над высокими пропастями и чаще всего они не защищены барьерами и заборами.

Серпантин перевала Стельвио, Италия

Это, возможно, не самая страшная и не самая неудобная дорога в мире, но зато самая витиеватая. Этот трехкилометровый участок проезда в альпийском перевале непросто проехать начинающим водителям.

Дорога к вулкану Котопахи, Эквадор

У панамериканского шоссе немало опасных участков (о них ниже) и ответвлений, однако на особом месте стоит 40-километровый отрезок, ведущий автолюбителей к национальному парку Котопахи. Это дорога без асфальтового покрытия, и она полна опасных ям, к тому же по ней очень скользко ехать во время осадков.

Панамериканское шоссе, от Аляски до Аргентины

Это самая длинная дорога в мире, и некоторые участки шоссе могут считаться и самыми опасными. Дорога проходит сквозь джунгли, горы, ледники, пустыни и социально и политически нестабильные регионы. Неудивительно, что на пути путешественников часто возникают проблемы.

Шоссе A44, Англия

Эта дорога на вид кажется совсем не опасной, однако на ней сталкивается огромное количество машин, причем чаще всего лоб в лоб.

Дорога A682, Англия

Как и шоссе А44, эта английская дорога кажется тихой и спокойной, однако за последние несколько лет на этом отрезке погибло более ста человек.

Национальное шоссе 5, Чили

Это шоссе, особенно отрезок от города Арика до портового города Икике, является причиной немалого количества ДДП. Вероятно потому, что открытые прямые отрезки провоцируют нарушения скоростного лимита.

Годао 318, Китай

Это шоссе национального значения, особенно его отрезок, проходящий в провинциях Сычуань и Тибет, славится огромным количеством аварий со смертельным исходом. На сто тысяч водителей приходится почти восемь тысяч фатальных исходов. Кроме того, дорога часто подвергается опасности из-за схода лавин и оползней, а также из-за плохой погоды.

Горная дорога от Патиопуло до Пердикаки, Греция

Этот отрезок дороги является узким, извилистым и крутым. Вы либо поднимаетесь, либо спускаетесь на 500 метров. В дождливую и туманную погоду лучше избегать путешествия по этой узкой горной дороге.

ШоссеA726, Шотландия

Так же, как и английские дороги, упомянутые выше, шотландское шоссе А726 — нормальная с виду дорога, которая, однако, становится местом огромного количества лобовых столкновений.

Шоссе 431, Алабама, США

Эту дорогу по праву называют «Шоссе в ад». На дороге полно крестов и мемориальных памятников, напоминающих путешественникам о том, сколько жизней она унесла.

Бартонское Шоссе, Австралия

Эту дорогу называют самой отвратительной во всей Австралии, и не все автолюбители, путешествующие по ней, добираются до пункта назначения в целости и сохранности.

Дорога от Луксора до Хургады, Египет

На других дорогах мира водителей подстерегают природные опасности, но этот отрезок египетской дороги опасен из-за частых нападений. Водители даже предпочитают ехать ночью с выключенными фарами, чтобы избежать атаки.

Дорога к горным лугам Нангапарбата, Пакистан

Подножье одной из самых высоких вершин Гималаев (известной как гора-убийца) называют также «волшебными лугами», однако дорога к ним не усыпана волшебной пылью, а представляет собой десятикилометровый отрезок узкого и опасного пути.

Дорога над каньоном Скиппера, Новая Зеландия

Проехать по этой узкой и опасной дороге прямо над каньоном можно только по специальному разрешению. Дорога очень скользкая, и водители рискуют столкнуться со встречными автомобилями на поворотах.

Шоссе Хальсема, Филиппины

Единственный способ добраться до популярного среди туристов места под названием Сагада — проехать по опасному участку шоссе Хальсема. Опасен он из-за частого схода оползней, особенно во время дождей.

Пазубио, Италия

Расположенная в северной Италии коммуна Пазубио представляет собой удивительно красивое место, но добраться до него непросто. Пазубио окружена узкой и витиеватой горной дорогой, по которой крупный автомобиль даже не проедет.

Дорога Тароко, Тайвань

Это самая опасня дорога Тайваня, на которой немало слепых поворотов, резких витиеватостей и узких отрезков, проходящих через перевалы и горные обрывы.

Дорога сквозь горный тоннель Гуолян, Китай

Эту дорогу сквозь горы Тайханшань строили обычные жители города Гуолян, отрезанного от остального мира огромными утесами. Сегодня тоннель Гуолян представляет собой очень живописную, но и очень опасную дорогу.

Гималайские дороги

Сюда входит паутина неасфальтированных, узких, скользких и опасных дорог и троп, которые пересекают Гималаи. На некоторых из этих путей до сих пор видны остовы разбившихся автобусов и автомобилей.

Шоссе BR-116, Бразилия

Это второе по величине шоссе страны. Его называют «дорогой смерти» из-за отвратительного состояния, отсутствия ремонта и угроз нападения со стороны банд разбойников.

Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Это шоссе проходит сквозь пустынный регион, где страшно потерпеть поломку из-за отсутствия цивилизации. Кроме того, в регионе дуют сильные ветра, которые переносят камни, способные разбить стекло автомобиля.

Коммонуэлт-авеню, Филиппины

Это шоссе более известно на Филиппинах как «дорога-убийца». Проходящее по Кесон-Сити шоссе загубило немало водителей, велосипедистов и пешеходов из-за несоблюдения правил и отсутствия должного регулирования.

Дорога Юнгас, Боливия

Еще одна «дорога-убийца», на этот раз в Боливии, считается самой страшной и опасной в мире. Автобусы, грузовики и крупные автомобили часто падают в пропасть прямо с дороги. Попытка обогнать автомобиль, двигающийся впереди на небольшой скорости, может стоить вам жизни.

Какие дороги считаются самыми страшными и жуткими в мире. Рассмотрим ТОП-10 самых страшных железных дорог. Видео, на которых представлены страшные дороги.

Человечество освоило землю уже давно. Оно проложило дороги в самых немыслимых и страшных местах. Однако, тут природа сыграла с людьми злую шутку. Если обратиться к цифрам – от акул страдает в пять раз меньше людей, чем от самых опасных дорог мира. На данный момент существуют дороги, которыми лучше не пользоваться, и расположены они, как ни странно, не в России.

Опасная дорога

Самые опасные железные дороги

Из железных дорог можно выделить «Aso Minami route». Она проходит в Японии и проложена непосредственно через местность с активными вулканами. Пассажиры, решающиеся воспользоваться этим маршрутом, пугаются не без оснований.

Другая железная дорога проходит в Колорадо. Пассажиры поезда вынуждены проезжать Чертов мост, находясь на высоте девятиэтажного дома. Последний держится на сваях, с виду достаточно хлипких. К счастью, необходимости в постоянной эксплуатации этого сооружения нет, этим участком дороги пользуются только из туристических целей.

железная дорога в Колорадо

Существует железная дорога в Индии. Она проходит на юге последней и ведет на остров Рамесварам. Железнодорожные пути проходят прямо над морем. Участок, находящийся над водой в длину, составляет полтора километра. Он был построен около века назад и с тех пор его не потрудились отремонтировать.

железная дорога в Индии

В Южной Африке есть дорога, которая позволяет почувствовать себя как на пляже. Несмотря на чудесный вид, у пассажиров есть повод для паники – поезд находится на приличной высоте и кажется, что вот-вот упадет в пропасть.

железная дорога в Южной Африке

В Австралии железный путь проходит через горное ущелье. Сам поезд проезжает по шпалам, расположенным на сваях, однако, путь проходит в непосредственной близости от стен ущелья. На стекла попадает вода, стекающая вниз.

железная дорога в Австралии

Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10

В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой.
Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.
К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.

опасная дорога в Непале

В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.

опасная дорога в Новой Зеландии

В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.

Сычуань-Тибетское шоссе

Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.

Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.

В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.

Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайнханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.

В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.

В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.

Каждый день в мире случаются аварии. Основными причинами называют отсутствие опыта, несоблюдение правил дорожного движения, вождение в нетрезвом виде. Но есть такие дороги, преодоление которых даже опытному водителю не всегда под силу. У местных жителей нет выбора, им приходится пользоваться ими. Еще они привлекают туристов, любящих адреналин больше чем свою жизнь. Такие дороги называют трассами смерти. Ниже список 10 самых опасных дорог в мире.

Шоссе Халсема (Филиппины)

Шоссе Халсема проходит через Центральную Долину Кордильеров. Самая высокая точка шоссе 11906 метров над уровнем моря. Протяженность дороги составляет 150 километров. Начало ее заасфальтировано, но потом начинается грунтовая дорога. Она извилистая, много поворотов, подъемов и спусков. В сезон дождей проехать по ней еще труднее. Она размыта, покрыта грязью и глиной. Нередко происходят оползни, падают камни. Развернуться и поехать обратно не получится, дорога односторонняя. Усугубляет ситуацию туман и отсутствие ограждений. Аварии случаются здесь постоянно.

Сказочные луга (Пакистан)

Эта дорога очень узкая. Она находится в горах на высоте 3 километра над уровнем моря. Так красиво ее назвали немецкие альпинисты. Местные жители не разделяют этого мнения. Трасса покрыта галькой, перемешанной с грязью. Много обрывов. Ограждений нет. Дорога была сделана несколько сотен лет назад. С тех пор ее не ремонтировали. Так как она очень узкая, помещается лишь один автомобиль. Последние километры преодолевают пешком или на велосипеде. Она служит отправной точкой для путешественников, собирающихся покорить гору Нанга-Парбат.

Зоджи Ла Пасс (Индия)

Дорога располагается на северо-западной стороне Индии. Соединяет провинции Каршми и Ладах. Зорджи Ла Пасс пролегает по перевалу. Самая высокая точка – 3528 метров над уровнем моря. Зато с нее открывается восхитительный вид на Гималаи. Дорога неширокая, поэтому автомобили способны двигаться только в одну сторону. Движение организовано по времени: сначала транспорт едет в одну сторону, через определенное время в другую. Зимой она завалена снегом и по ней невозможно проехать. Она открывается в конце мая, закрывается в конце октября. Но с 16:00 до 4:00 движение на перевале ограниченно вне зависимости от времени года. На трассе встречаются препятствия в виде гуляющих овец.

БР-116 (Бразилия)

Шоссе Президент Дутра соединяет Порто Аллегрэ и Рио-де-Жанейро. Занимает второе место по протяженности в Бразилии. Однако по количеству ДТП она лидирует. Длина ее составляет 3540 километров. Дорога в плохом состоянии, много ям и неровностей. Здесь большое количество скалистых обрывов, тесных туннелей. Часть дороги от Куритибо до Сан-Паулу получило название «Шоссе смерти». На трассе частенько орудуют преступники. Даже в туристических путеводителях указывают об опасности трассы. Люди погибают здесь постоянно.

Сибирская дорога (Россия)

Входит в список официальных федеральных трасс. Это единственная дорога до города Якутск. На самом же деле ее . По ней невозможно проехать зимой, а зима в Сибири длятся долго. Она замерзает, ее заваливает снегом, часто бывает гололед и ужасная видимость. Но в теплое время года не становится лучше. Если пройдет дождь, то вместо дороги образуется болото. Автомобили буквально тонут в грязи. В 2006 году трассе присвоили звание «Самая опасная трасса мира». По некоторым версиям она опережает даже «дорогу смерти» в Боливии. О ней ходят слухи, как будто здесь есть проклятый участок. Тут происходит максимальное количество аварий, а водители не помнят, как это произошло. Объясняют это утечкой газа. В последнее время трассой заинтересовались и наконец-то начали ее реконструкцию. Ремонт дороги происходит «лоскутками», заменяют самые непроходимые участки.

Дорога смерти (Боливия)

Дорога соединяет город Ла-Пас и провинцию Юнгас. Ее местоположение – горы Анды, наиболее опасная часть – 70 километров от города Ла-Пас до Коройко. Трасса имеет очень резкие перепады, высота колеблется от 3600 метров до 330 над уровнем моря. Слева – стена, справа – крутой обрыв. Покрытие дороги – глина. Часто происходят аварии с летальными исходами. В год количество смертей доходит до 200 человек. В 1995 году она была удостоена звания самой опасной в мире. Но все же дорога постоянно загружена, ей пользуются, несмотря на дурную славу. Местным жителям некуда деваться, другого пути нет. Ситуацию ухудшает туман, из-за частых дождей происходят оползни. Туристические компании организуют туры на велосипедах или мотоциклах. На это соглашаются лишь самые отчаянные. Нужно быть готовым к тому, что покорение этой дороги будет последним моментом в жизни.

Шоссе Сычуань (Китай)

Сычуань-Тибетское шоссе соединяет провинцию Сычуань и Тибет. Дорога представляет собой серпантин протяженностью 2500 километров, высота ее 5000 метров. Шоссе проходит сквозь леса и горные реки. Оно весьма узкое. Опасности добавляют природные условия. Зачастую в этой местности бывают туманы, дожди. Участок Чэнду-Тибет прославлен постоянными обвалами и камнепадами. Аварии и несчастные случаи – обычное дело. Как и на всех горных трассах, водителю нужно быть предельно внимательным, чтобы избежать несчастного случая.

Стельвио Пасс (Италия)

Дорогой пользуются достаточно давно, ее построили еще в 1829 году. Располагается на горных перевалах Альп, неподалеку от города Больцано. Она имеет бетонные ограждения, но они недостаточно высоки, автомобили все равно срываются в пропасть. Стельвио Пасс поднимается к горному перевалу Плато. Его высота 2700 метров. Зимой дорога закрыта, она действует с начала июня до октября. Но при неблагоприятных погодных условиях ее могут закрыть и летом. Состояние ее довольно неплохое, два автомобиля вполне способны разъехаться, однако есть узкие участки и тоннели. Главная ее опасность в крутых поворотах, их здесь очень много. Дорога извивается как змея. Неопытным водителям нужно быть осторожнее.

Тролльстиген (Норвегия)

Эту дорогу называют достопримечательностью Норвегии. Основана она в 1936 году. Начинается в горах Стрюнефьелль у озера Лангватне и пролегает до моста Согге в Румсдале. Если смотреть на нее сверху, можно заметить, что она похожа на лестницу. Именно поэтому ее и называют «Лестницей троллей». Самый опасный участок называется «Орлиная дорога». На этом отрезке 11 крутых поворотов. В некоторых местах дороги угол подъема 9 градусов, а ширина около 3 метров. Здесь бывает сложно даже водителям со стажем. На трассе можно часто увидеть туристов. Прекрасные виды гор, водопадов, долин притягивают их со всего света. Есть смотровые площадки, зоны отдыха.

Кабул-Джелалабад (Афганистан)

Дорога соединяет Кабул и Джелалабад. Протяженность ее 60 километров. Трасса эта состоит из крутых и резких поворотов, множество обрывов. Местные жители не соблюдают правила дорожного движения, это еще больше провоцирует аварии. А они здесь случаются почти каждый день. К тому же дорогу контролируют представители антиправительственного движения Талибан. В последнее время точная цифра погибших неизвестна. Но опираясь на те данные, что есть у местных властей, ее можно назвать самой опасной в мире.

Нижеописанные дороги ежегодно уносят жизни людей. Предлагаем вам список самых страшных и смертоносных дорог, которых вы еще не видели.

Стельвио Пасс – это микс красоты и опасности. На протяжении пути взору открываются умопомрачительные итальянские виды. Водителей встречают 75 крутых поворотов под наклоном. Из-за этого перевал считают самой петляющей дорогой Европы. Некоторые виражи заставляют развернуть машину на 180 градусов

Открыта дорога только с мая по сентябрь. Риск обвалов, скользкого асфальта и плохой видимости иногда заставляет власти закрывать дорогу даже в теплое время года. Маршрут защищает полуметровая бетонная оградка, что на высоте в 2700 метров вызывает головокружение даже у водителей со стажем.

Шоссе Далтон, штат Аляска

Длина Далтона – 666 км. Число намекает, что пугливым ехать не стоит. Дорога изолированная, на протяжности маршрута встречаются только 3 маленьких поселка, число жителей которых составляет 57 человек. Остальную часть пути водители проходят в окружении льдов и снегов.


Шоссе Далтон по праву называют самой заснеженной и одной из самых опасных трасс. Каждый год она становится причиной сотен ДТП из-за того, что большую часть года дорогу укрывает корка льда, а потерять управление и застрять в снегу – дело нескольких секунд.

Фотографии дороги напоминают фотошоп. Сложно поверить, что почти на 100-метровую верхушку моста возможно заехать. Такая высота необходима для прохода габаритных суден.


Длина дороги – 1,7 км, что делает наклон при движении не больше 6%, но вид моста пугает.

Дорога закрыта осенью и зимой, а в теплое время года это популярная достопримечательность. Туристов привлекает удивительный вид, который открывается с высоты 850 метров над уровнем моря.


Подъем к верхушке состоит из 11 крутых поворотов на резких обрывах, огражденных бетонным забором и камнями. Там посетителей встречают парковка, сувенирные лавки, обзорная площадка и водопад.

Дорогу строили для перевозки шахтерского оборудования в каньоне, полном золота. Путь к драгоценному металлу проложили в 1900-х годах. За это время он забрал не одну жизнь. Дорога Капитанов узкая, с мягкой и хлипкой почвой. С момента основания никакой инфраструктуры или асфальта не появилось. На некоторых участках не помещаются два идущих в одном направлении автомобиля.


Во время дождей путь превращается в болотное месиво, вытащить из которого автомобиль может только спецтехника. Ограждений на пути нет, поэтому во время ливней мягкая земля осыпается и образует провалы. Возмещения ущерба за повреждения машин на этой дороге добиться невозможно.

Путешествующих этим шоссе встречают камнепады, оползни, экстремальные погодные условия, лавины и нехватка кислорода. Иногда из-за небезопасности шоссе закрывают на 2-3 месяца. Даже при солнечной и сухой погоде на трассе случаются кровавые и смертельные ДТП.


Шоссе проходит по живописному горному хребту и охватывает 14 горных вершин, средняя высота которых – 4-5 км. Пиковая точка пути – перевал на высоте 6 км над уровнем моря. У непривыкших к таким условиям водителей иногда появляется горная болезнь. Поэтому Сычуань-Тибетское шоссе самое опасное в стране.

Местные жители называют Гуолян дорогой, которая не терпит ошибок. Неправильное движение легко загоняет автомобиль в ловушку. В проложенном в отвесных скалах тоннеле много пробоин, которые выходят прямиком на смертоносный обрыв, а резкие повороты ничем не ограждены. Из-за этого машины легко слетают с трассы и разбиваются.


Ширина дороги меньше 4 метров. В узкие проемы между скалами с трудом влезают небольшие туристические автобусы, а разминуться двум автомобилям просто невозможно на участке пути длиной 1 км. Искусственного освещения в тоннеле нет, его освещают прорубленные в скалах «окна».

Северная дорога Юнгас или «Дорога смерти»

Юнгас заслужено носит звание самой опасной дороги в мире. На «Дороге смерти» ежегодно гибнет 300 людей и разбивается 30 автомобилей и автобусов. Протяжность пути – 69 км, а ширина – 3,2 м. Двум транспортным средствам местами разъехаться невозможно, поэтому водители загодя договариваются о времени проезда.


В наиболее узких местах машины нависают колесом над пропастью, глубина которой составляет 600 метров. Высота «Дороги смерти» достигает 3,6 км. Погода и климат также утяжеляют движение. Туманы сокращают видимость на дороге до нескольких метров, а влажность и дожди провоцируют оползни. Самое страшное – альтернатив дороге нет, и местные жители пользуются ею каждый день.

Зоджи-Ла

Вместе с автомобилями и автобусами 11-километровый перевал преодолевает рогатый скот. Двигаются они только в одном направлении: движение на Зоджи-Ла односторонне, в противоположные стороны машины ездят по очереди. Дорога открыта только с мая по октябрь, с 4 утра до 4 дня. Высота горного пути – 3529 метров.

Опасность никак не уменьшает наплыв автомобилей. Иногда на Зоджи-Ла образуются пробки, во время которых перед крутыми поворотами выстраиваются колонны транспорта. Никаких ограждений или асфальтированного покрытия ждать не стоит. Усложняет переезд резкая смена погоды: на одной стороне перевала светит солнце, а на второй – идет дождь.

Лос-Караколес

Дорога соединяет Аргентину и Чили, поэтому на ней постоянно большой поток машин: легковушки, грузовики и большие туристические автобусы. Путь проходит по склону суровых Альп и вьется серпантином из 20 поворотов. Дорожное покрытие качественное, но наклоны и резкие виражи проходить сложно.


Корка льда, которая появляется после заморозков, значительно усугубляет прохождение пути. Большую часть года перевал заснеженный. Власти следят за состоянием дороги, очищают и ремонтируют ее. Защитные ограждения на всей протяжности транспортной магистрали не встречаются.

До вчерашнего дня, самой высокой точкой, на которой я бывал, был , высотой 3 988 метров. Вчера этот мой рекорд был побит. Я поднялся на перевал Кхардунг Ла в Ладакхе.

Его официальная высота 5 602 метра (практически высота Эльбруса) и он признан книгой рекордов Гиннесса и журналом National Geographic, как самый высокий в мире автомобильный перевал. На самом деле его высота по моему GPS была 5 377 метров. Похоже, что власти Индии завысили высоту перевала, чтобы получить пальму первенства, так как в Тибете есть еще пара перевалов с дорогами, построенными выше 5 377. Но не суть.

В Тибете я оказался вместе с экспедицией, организованной сетью ресторанов свободного полета "Две палочки ". С 1 по 15 июня посетители ресторанов могли заполнить анкету на участие и отправится либо в Венесуэлу, либо в Тибет. К сожалению, в связи с волнениями, китайцы перестали выдавать визы в Тибет, и в последний момент его пришлось заменить на Малый Тибет или Ладакх - регион, расположенный на севере Индии, и практически идентичный Тибету.

Первые несколько дней мы провели в городе Лех, расположенном на высоте 3 500 метров. Здесь мы проходили акклиматизацию перед дальнейшим восхождением к удаленному озеру Цо Морири, где наша экспедиция должна взять образцы воды и привезти их в Россию. О первых днях я расскажу чуть позже, а сегодня хочу показать фотографии с перевала Кхардунг Ла.

Ранним утром мы сели в автомобили и поднялись за 2 часа почти на 2 километра до отметки 5 600 (5 377) метров. Там, на высоте более 5 километров над уровнем моря, все по другому: воздуха катастрофически не хватает, вдох полной грудью сделать не получается, ноги ватные, постоянно пошатывает, голова гудит, тошнит, речь замедленна, очень сложно формулировать свои мысли, постоянная одышка и другие прелести.

Но не на всех высота действует одинаково. Некоторых она пьянит и вызывает эйфорию. В этом случае они делают непредсказуемые вещи, например, срывают с себя одежды и фотографируются с незнакомыми польскими байкерами:

Солнечным утром мы начали подъем на перевал. Зеленая долина с Лехом посередине, медленно удалялась, по мере того, как мы набирали высоту:

3.

4.

6.

Накануне была плохая погода и верхушки гор засыпало снегом:

7.

Первую остановку мы сделали на 4 200, после подъема на 700 метров, относительно уже комфортного для нас Леха. Дышать стало еще тяжелее, но пока не критично. Больше беспокоило небольшое головокружение и нетвердая походка. Поэтому я с замиранием сердца смотрел, когда мои друзья по экспедиции залезали на острые камни, стоящие на обрыве:

8.

9.

10.

11.

12.

На высоте 4 500 нас всех остановили на полицейском кордоне для проверки паспортов. До перевала оставалось 14 километров:

13.

14.

15.

Update: Как выяснилось позже, эта велосипедистка - Тоня с http://gingertea.ru/ . Она уже 5 месяцев путешествует по северной Индии на велосипеде:

16.

Вид с 5 тысяч метров:

17.

В Ладакхе очень много горных серпантинов с закрытыми поворотами. Перед каждым из них принято бибикать:

5.

Чем выше в гору, тем уже дорога. Иногда было очень страшно разъезжаться на ней с грузовиками:

18.

19.

Все дороги Ладакха облеплены смешными табличками, где в поэтической форме водителей призывают ездить аккуратно. Например табличка перед самым перевалом гласит: "Вы едете по самой высокой в мире автомобильной дороге, а не по срезке в рай! "

20.

21.

Видите билайновскую вышку на горе? Это и есть перевал, а линия, разрезающая гору - наша дорога:

22.

Но до него еще далеко:

23.

24.

Зеленое пятно внизу - это Лех, откуда мы начали подъем:

25.

26.

27.

Последний поворот и мы на перевале:

28.

Здесь есть несколько магазинчиков с полупустыми прилавками и небольшая кафешка:

29.

Как и везде в Ладакхе, все вершины завешаны ритуальными флажками с молитвами. Считается, что когда ветер теребит флажки, он считывает с них молитвы и уносит в долину:

30.

31.

"Известный блогер Дмитрий Терновский ". По-моему это уже стало мемом, так как вся пресса не упоминает Диму иначе. А в бежевом кофре у него за спиной лежит объектив, на котором расписался Дмитрий Анатольевич:

32.

Побывать если и не на крыше мира, но явно на его карнизе, и не сфотографироваться с нашим флагом?

33.

Машин на перевале было много и расписные грузовики с трудом протискивались мимо внедорожников с туристами:

34.

Перевал Кхардунг Ла попал в книгу рекордов Гиннесса еще и благодаря самому высокому общественному туалету в мире:

35.

36.

Еще одна фотография польских байкеров и участников нашей экспедиции:

37.

Ну и, конечно, групповые фотографии:

38.

На заднем плане виднеется Пакистан:

39.

Задача на день была подняться на перевал, тусануть там минут 20 и спуститься вниз. Учитывая 4 предыдущих дня акклиматизации, все должны было пройти безболезненно.

Однако, группа состояла практически полностью из молодых и выносливых ребят, которые забрались на соседний пик и ни в какую не хотели уходить. В итоге мы провели на перевале около полутора часов, да еще попали в пробку на пути вниз.

В этот день мы очень быстро - за 2 часа - поднялись на 2 километра, с уровня 3500 до 5600, да еще провели слишком много времени на высоте. Стечение этих обстоятельств стали для меня фатальными. Не смотря на заверения гида о том, что мне станет лучше, как только мы спустимся метров на 500, этого не произошло. Чем дальше мы ехали вниз, тем сильнее горная болезнь накрывала меня и моих товарищей.

У нас болела голова, многих тошнило, крутило живот и все ходили обессиленные. По приезду в гостиницу я лег спать, а когда проснулся, понял, что ничего не вижу одним глазом:

Наш гид дал мне сильное лекарство от горной болезни - диакарб. Через час глаз прошел, но головная боль и тошнота остались. В итоге мы решили вызвать доктора, который в том числе померил мне давление. Оно оказалось 170 на 120:

Он выписал мне какое-то сильно и быстро действующее лекарство и посадил на кислород:

Обещал, что все пройдет через пару часов, но сказал, что мне решать продолжать экспедицию или нет, так как следующие 4 ночи мы должны были спать на высотах 4500 - 4800 метров, а ночевка на такой высоте переносится гораздо тяжелее, чем кратковременный подъем на 5600.

После визита доктора у меня было 3 варианта:

* Продолжить восхождение вместе со всеми.
* Отлежаться день в Лехе, посмотреть на самочувствие и, возможно, догнать остальных через день на озере Цо Морири.
* Улететь вниз в Дели на уровень моря, а затем в Москву.

В течении вечера мое решение плавно перетекало от первого пункта к последнему. Дело в том, что не смотря на сильные лекарства, выданные доктором, и его заверения о том, что давление через час должно снизится, оно все равно росло.

Ко мне в номер притащили аппарат с кислородом, всунули мне в нос 2 грязных трубочки, явно побывавших до меня далеко не в одном носу, и дали подышать кислородом. Обещали, что через 2 часа я вскочу с кровати и побегу приставать к девчонкам, однако, через 2 часа мое состояние не улучшилось, а продолжало ухудшаться.

Все это время я сидел в интернете и переписывался в

© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал