Дефанс париж краткое описание. Дефанс – современный район Парижа

Главная / Манки

Расположенный в департаменте О-де-Сен. Он является крупнейшим бизнес-центром Европы и насчитывает несколько десятков небоскребов из стекла и железобетона. Являясь своеобразным городом в городе, Дефанс привлекает к себе туристов не только современной архитектурой. На территории квартала находится более полусотни необычных памятников и скульптур, музеи, торговые центры, огромный зеленый парк. Но самой главной достопримечательностью бизнес-центра является 110-метровая Большая арка, на смотровую площадку которой ежедневно поднимается около 1 тысячи гостей Парижа.

История возникновения Дефанса

На том месте, где сегодня расположился в Париже квартал Дефанс, раньше находился холм с ветряными мельницами под названием Chantecoq (Песнь Петухов). Именно здесь в 1871 году французы доблестно защищали Париж от прусских войск. Спустя некоторое время на месте сражения был установлен монументальный памятник La Defense de Paris (дословный перевод — «Оборона Парижа»), воспевающий доблесть и героизм французских воинов. В середине прошлого века вокруг памятника стал разрастаться деловой центр, получивший в честь него название Ла Дефанс.

Первые десятилетия ХХ века ознаменовали собой появление небоскребов. Высотные дома возводились во многих крупных городах мира, однако Париж в этом смысле отставал от других мегаполисов. Местные власти понимали, что современная архитектура испортит внешний вид центральной части города, и поэтому противились строительству небоскребов. В начале 50-х годов Шарль де Голль предложил возвести деловой центр Парижа за его пределами. Его идея преследовала 2 цели:

  • сохранить старинные кварталы нетронутыми;
  • перенести крупные автомагистрали за границу города, решив тем самым проблему с пробками на дорогах.

Елисейские поля

История района Дефанс начинается в 1958 г., когда на месте бывшего холма Chantecoq началось строительство первого небоскреба. В 60-х годах квартал насчитывал уже 5 высотных офисных зданий. В это же время он был соединен с центром Парижа системой скоростного общественного транспорта RER. В 1973 г. возведение высоток в районе Ля Дефанс приостановили из-за мирового экономического кризиса, однако спустя 5 лет проект был возрожден, и к строительству небоскребов приступили с новой силой.

Небоскребы делового центра

Современный район Дефанс в Париже — это 60 высотных зданий из стекла, стали и бетонных блоков, большинство из которых поражает воображение своей необычной архитектурой. Площадь офисных помещений в небоскребах занимает 3,5 млн квадратных метров. На этой территории разместилось 1,5 тысячи офисов крупных фирм, страховых компаний и банков. Каждое утро в деловой район съезжается на работу со всех уголков Парижа более 150 тысяч клерков.

Сегодня самыми высокими небоскребами Ля Дефанса являются:

  • Tour First (высота — 231 м, 52 этажа);
  • Tour Majunga (193 м, 47 этажей);
  • Tour Total (187 м, 48 этажей);
  • Tour T1 (185 м, 37 этажей);
  • Tour Areva (184 м, 44 этажа).

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

В помещениях всех крупнейших зданий Дефанса находятся офисы. Но встречаются среди небоскребов района и жилые дома. К ним относятся Tour Defense (134 м, 47 этажей), Tour France (126 м, 40 этажей), Tour Eve (109 м, 30 этажей) и т.д. Эти здания привлекают внимание не только своей высотой, но и необычным архитектурным дизайном. Так, небоскреб Tour Defense выполнен в виде расширяющейся книзу колонны, а Tour Eve своей формой напоминает эллипс. Всего в небоскребах, заполняющих квартал Дефанс в Париже, проживает около 20 тысяч постоянных жителей. Остальные парижане приезжают сюда на работу с других столичных районов.

Большая арка — самое известное строение в квартале

Туристы, осматривающие достопримечательности Парижа, стремятся в его деловой центр ради того, чтобы сделать фото на фоне Большой арки — монументального сооружения, представляющего собой чудо современной архитектурной мысли. Описание данного сооружения встречается во всех путеводителях Парижа. Большая арка Дефанс была возведена в 1989 г. в честь 200-летия Великой французской революции по проекту датского архитектора Спрекельсена. Она представляет собой 110-метровый полый куб, стены которого облицованы стеклом и каррарским мрамором. Свободное пространство внутри сооружения заполняет «облако» — парящий в воздухе тент из белой ткани, имитирующий свободное падение. Внизу Большая арка Дефанс снабжена ступеньками, на которых любят отдыхать влюбленные парочки, наслаждаясь открывающимся перед ними видом города.

Квартал Марэ

Далеко не всем туристам понятно, что такое Большая арка Дефанс и какие функции она выполняет в деловом квартале. Несмотря на необычный вид, данное сооружение является самым обычным офисным зданием. Внутри арки находятся офисы международных компаний, министерства, информационный центр ЕС. Любой желающий может подняться с помощью прозрачного лифта на расположенную на верхнем этаже строения смотровую площадку и полюбоваться окрестностями Парижа. Однако следует учитывать, что за пользование лифтом путешественнику придется заплатить 7,5 евро.

Арка Дефанс в Париже расположена на проходящей вдоль Сены исторической оси столицы. Кроме нее, на этой оси находятся Лувр, Елисейские поля, Триумфальная арка и другие достопримечательности, которыми гордится Франция. Благодаря такому расположению Большую арку можно увидеть издалека. Для этого нужно просто выйти на дорогу, идущую в направлении исторической оси.

Памятники, музеи, магазины и учебные заведения района

В районе Ля Дефанс, кроме ультрасовременных небоскребов и Большой арки, внимание путешественников привлекают памятники, которых по всей территории квартала насчитывается около 60 штук. Скульптуры Дефанс, как и здания, поражают воображение необычным видом и нетрадиционным подходом к исполнению. Например, один из памятников, украшающих этот район Парижа, выполнен в форме 12-метрового большого пальца. Автором композиции является известный скульптор Сезар Бальдачини. Есть в Дефансе абстрактные фигуры сказочных персонажей, балансирующего на шаре человека, пробивающегося из земли зеркального ростка, толстой лягушки и т.д.

Латинский квартал

Автолюбителям в Париже район Дефанс станет интересен тем, что именно здесь они найдут Музей автомобиля, в коллекции которого представлено около 100 экспонатов. Сотрудники заведения не только предложат посетителям осмотреть транспортные средства, но и прочтут им интересные лекции по истории автомобилестроения.


В квартале Парижа Ля Дефанс находится крупнейший в Европе торговый центр под названием «Четыре сезона» (Les Quatre Temps), в котором на 3 этажах разместилось 250 магазинов. Этот огромный комплекс сэкономит путешественнику время на шопинге, ведь в нем можно приобрести практически все, что нужно человеку. На первом этаже комплекса находится несколько кафе и пиццерия, где можно перекусить за приемлемую цену. Кроме «Четырех сезонов» в квартале можно встретить множество других магазинов. Общая площадь торговых площадей в районе занимает 210 тысяч квадратных метров.

Давайте перенесемся на время в Париж, в знаменитый деловой район Парижа Ля Дефанс, и рассмотрим пример качественного развития делового центра современного города без вреда его многовековой истории.

Великая Арка Дефанс - такой же символ современного Парижа, как Эйфелева башня - символ Парижа конца ХIХ века
Дефанс (La Défense ) – это район небоскребов на северо-западной окраине Парижа. Здесь заканчивается основная ось Парижа, Триумфальный путь. Он начинается от Арки Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel ) в парке Тюильри (Jardins des Tuileries ), во внешнем дворе Лувра (Louvre ), проходит через площадь Согласия (Place de la Concorde ) и площадь Звезды (Place de l"Étoile ), на которой расположена знаменитая Триумфальная арка (Arc de Triomphe de l"Étoile ), и упирается в Великую Арку Дефанс (Grande Arche de la Défense ) в самом современном районе Парижа.


Пляс де Ля Дефанс (Place de la Défense ) - главная площадь Дефанса. Вид с подножия Великой Арки. Вдалеке на горизонте виднеется Триумфальная арка - это и есть Триумфальная дорога
Дефанс расположен там, где Сена, обогнув старый Париж, снова выгибается в другую сторону и течет на север. Таким образом, чтобы попасти в Дефанс, нужно обязательно переехать через реку. Из центра города сюда можно добраться на метро и на электричке. Если ехать на метро, то можно выйти на предпоследней станции 1 линии и оттуда пройти пешком по Эспланад де Ля Дефанс (Esplanade de La Défense ). Конечным пунктом прогулки станет Великая Арка Дефанс (Grande Arche ). Можно доехать сразу до Великой Арки и начинать свою прогулку оттуда.


В Дефансе можно встретить здания из четырех поколений - 1960-х, 1970-х, 1980-х и современных небоскребов. Справа на кадре - самое новое пополнение в Дефансе, башня EDF
Я ожидал увидеть в Дефансе шумную деловую жизнь: клерки, орущие в несколько мобильных телефонов сразу, моря желтых такси и черных «мерседесов », люди с бизнес-кейсами, фастфуды и пробки. Дефанс оказался не таким, по крайней мере, в начале августа здесь было тихо и умиротворенно. Район произвел на меня впечатление зеленой зоны, по обеим сторонам которой расположились небоскребы. В центре Дефанса расположена прогулочная зона, Эспланад де Ля Дефанс . Вся транспортная сеть спрятана в этом месте под землей: под прогулочной зоной расположено шоссе, сразу под ним – ветка парижского метро. Где-то там же в глубине спрятана железная дорога, по которой сюда приезжают пригородные поезда. Под каждым зданием расположены многоярусные парковки для сотрудников. На главной площади Дефанса, Пляс де Ля Дефанс , расположено два огромных торговых центра.


Памятник обороне Парижа в 1870 году - выглядит моськой на фоне современных небоскребов-гигантов
Хотя Дефанс и переводится с французского, как «оборона », этот район никак не связан с военными действиями. Район Дефанс существует под таким названием уже давно – в 1883 году здесь установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), «Оборона Парижа » (La Défense de Paris ). Памятник сохранился до сих пор. Сегодня он украшает главную площадь Дефанса, хоть он и настолько небольшой, что его поиск может с непривычки занять много времени.


В этом месте пешеходная эспланада в Дефансе раскрывается для площади, где останавливаются туристические автобусы. Хотя транспортная система в Дефансе - мечта многих современных городов, она находится на грани своей пропускной способности (в день сюда приезжает 150 тысяч работников небоскребов), и одним из основных заданий агенство Дефанса считает расширение пропускной способности подъездных путей
Планы по сооружению современного делового района Парижа появились в 1930-х годах. Изначальная идея заключалась в том, чтобы продлить Триумфальную дорогу дальше на северо-запад Парижа, доведя её до района Дефанс. В 1930-х годах на конкурс по обустройству Триуфмального пути было подано много преоектов, в том числе и от Ле Корбюзье (Le Corbusier ) или Огюста Перре (Auguste Perret ). Почти все планы упирались в строительство небоскребов в стиле модернизма (как, например, Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building ) или Крайслер Билдинг (Chrysler Building ) на Манхеттене) вдоль новой автодороги. В 1931 году огласили новый конкурс с новым условием: высота зданий вдоль Триумфальной дороги не должна была превышать средней для Парижа этажности (обычно это составляет около 6-7 этажей вдоль больших дорог и бульваров), и только в самом конце этого пути – в районе Дефанс, было разрешено строительство небоскребов. На конкурсе рассматривались только французские проекты. Из 35 поданных планов большинство предусматривали сооружение небоскребов. Таким образом, акцент градостроителей сместился с самой Триумфальной дороги на новый район Дефанс, где были разрешены смелые архитектурные эксперименты. Из-за Великой Депрессии денег на финансирование этих проектов в то время не хватило, и планы свернули.


Разные поколения небоскребов стоят рядом друг с другом, почти как в Нью-Йорке (наверное )
После окончания Второй мировой войны к планам обустройства района Ля Дефанс снова вернулись. В 1951 году было принято решение превратить этот район в деловой центр Парижа. Датой рождения современного Дефанса считается 9 сентября 1958 года – именно тогда для контроля над застройкой нового района было создано специальное агентство, положившее начало развитию Дефанса.



Согласно первоначальным планам застройки, район предполагалось застроить высотными зданиями в два ряда, причем все здания должны были быть одинаковой высотности. В 1958 году здесь выросло первое офисное здание – Esso Tower (11-этажная башня была снесена в 1993 году, теперь на её месте – башни Cœur Défense ).


Ля Дефанс
В 1964 году был утвержден первый конкретный план развития Дефанса: в нем предусматривалось строительство 20 башен по 25 этажей каждая. В 1966 году по этому плану был построен первый небоскреб – Tour Nobel (перестроен в 1988 году, теперь – Tour Initiale ). Как можно видеть сегодня, мало что из написанного на бумаге нашло воплощение в реальной жизни – бизнес диктовал свои условия, каждый квадратный метр земли был на счету, и в Дефансе стали вырастать башни, одна выше другой.


Дефанс соединен с Парижем несколькими шоссе, железнодорожной веткой и линией метро. В самом Дефансе все дороги спрятаны под землей, поверх них раскинулась широкая пешеходная зона
Не одна из этих башен вызывала скандалы в лице недовольных парижан. Многие утверждали, что эти башня коробят панораму Парижа. Я склонен с ними не соглашаться. Я считаю, что Дефанс – скорее дополнительный повод посетить Париж, чем повод туда не ехать. Дефанс украсил и обновил Париж. В конце концов, французский писатель Ги де Мопассан отказывался смотреть на Эйфелеву башню, поскольку считал её уродовавшей лицо Парижа. Сегодня мало кто всерьёз воспринял бы его каприз.


В Дефанс много фонтанов и скульптур
Офисные здания, построенные в Дефансе в период с 1958 по 1968 годы, считаются «башнями первого поколения ». Как правило, они строились из монолитного бетона. Их высотность не превышала 100 метров. В 1970-х годах здесь начали появляться «башни второго поколения » - более изысканные в оформлении, к тому же, на порядок выше башен первого поколения. В рамках третьего поколения зданий в Дефансе в 1980-х годах появился крупнейший торговый центр в Европе - Quatre Temps («Четыре времени года» ). В 1970 году в Дефанс провели линию пригородной железной дороги. В 1992 году здесь открылись две станции Парижского метро.

Великая Арка Дефанс
Долгое время в Дефансе велось поистине лихорадочное строительство, и весь проект смотрелся не более чем бизнес-район города. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на строительство «Триумфальной арки по версии 20 века ». На конкурсе победил датский архитектор Иоганн Отто фон Шпрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen ) со своим проектом полого куба. Президент Миттеран счел куб подходящим претендентом на роль триумфальной арки 20 века: в нем присутствовали простота формы, чистота линий и сила. Вдобавок, куб подчеркивает гуманистические идеалы человечества, прежде чем военные, как делали все предыдущие триумфальные арки мира. Строительство арки началось в 1985 году. Архитектор Шпрекельсен не дожил до завершения строительства: в июле 1986 он передал всю проектную документацию и надзор за строительством своему французскому коллеге Поль Андро (Paul Andreu ), а в 1987 году датского архитектора не стало.


Великая Арка представляет иделаьный куб с размером каждой стороны - 110 метров (плюс/минус 2 метра)
Несущие конструкции арки выполнены из бетона, облицовка – из каррарского мрамора. Каррарский мрамор – ценнейший сорт мрамора в мире, из него, помимо прочего, древние построили римский Пантеон и колонну Траяна, а Микеланджело выточил «Давида ». Дорогостоящий архитектурный проект занял 4 года, и 14 июля 1989 года Великая Арка Дефанс была торжественно открыта – аккурат в день празднования 200-летия Французской революции.


Хотя бока арки и кажутся монолитными, на деле, там расположены окна. В стенах арки сегодня работают государственные структуры Франции. Так сказать, работают не без хорошего вида.
Так как арка представляет собой полый куб с размером каждой стороны в 110 метров, то поднявшись по ступеням и попав в центр арки, там тебя встречает сильный лобовой ветер. С одной стороны от арки расположена Триумфальная дорога, вдалеке виднеются Триумфальная арка и Эйфелева башня. С другой стороны арки – конец города, только леса и никаких домов. Чтобы ветер не сдувал посетителей со ступеней, на платформе в середине арки разместили стеклянные панели, между которыми нужно пройти, как по лабиринту, чтобы попасть на противоположную сторону арки. Обычная проблема – нестандартное решение. Ветра больше нет.


Эспланад де Ля Дефанс начинается в другом конце Дефанса (или в начале, если смотреть из Парижа) этим замысловатым фонтаном. Вдалеке можно видеть Великую Арку
Великая Арка Дефанс – свидетельство современной научной мысли человечества. Вопрос о том, нравится она или нет, зависит, прежде всего, от зрителя. Я всегда мечтал её увидеть. Когда я подошел к её подножию, я не разочаровался - огромная структура совершенной кубической формы поражает чистотой линий и своим масштабам. Это чем-то напоминает ощущение от египетских пирамид: никогда невозможно представить себе их масштаб, пока не подойдешь к ним вплотную.


Великая Арка замкнула основную ось Парижа восток-запад, начинающуюся во дворе Лувра и, проходя через обелиск на пляс де ля Конкорд и Триумфальную арку, заканчивается в Дефансе новой, современной аркой – символом триумфа ХХ века. (По вопросам самого триумфа споры не утихают.)
Как Лувр расположен под небольшим углом к Триумфальной дороге, так и Великая Арка Дефанс повернута на 6,5 градусов по отношению к оси, чтобы зритель лучше ощущал её глубину. На самом деле, из-за расположенных под самой аркой станции метро и пригородных поездов, а также скоростной автодороги, арку пришлось немного повернуть вбок, чтобы закрепить фундамент арки прочно в земле.




Дефанс - место смелых архитектурных экспериментов
В современном Дефансе смешано множество стилей, но чуждым общей архитектурной концепции кажется лишь установленный в 1883 году памятник обороне Парижа, давший имя всему району. Здесь есть и бетонные 6-этажные жилые дома, очень напоминающие советскую архитектуру того же периода. Рядом с ними возвышаются многосотметровые башни крупных французских и мировых корпораций. Так, из 20 самых дорогих французских компаний 14 имеют здесь свои штаб-квартиры. Здесь поселились всемирно известные фирмы, как, например, Тотал (Totale, нефтяной бизнес), Сосьете Женераль (Société Générale, финансовые услуги), Авентис (Aventis, медицинский концерн), Арселор (Arcelor, гигант черной металлургии) и др.

Простой по своим архитектурным формам, со строгими фасадами из кирпича и натурального камня, этот дом даже спустя годы выделяется среди объектов своего класса исключительной инфраструктурой и функциональностью. Квартал La Défense в Париже ассоциируется с центром деловой жизни, и его часто называют «Парижским Манхэттеном». Московский жилой комплекс La Défense, как и все объекты, созданные компанией «РЕСТАВРАЦИЯ Н», отличает топовое расположение - в 7 км. от Кремля, в одном из лучших районов Москвы – Хамовники. Здесь соседствуют изящные аристократичные дворянские усадьбы и монументальные дома сталинской эпохи. Развитая инфраструктура и зеленые прогулочные зоны сделали Хамовники одним из самых комфортных и уютных столичных районов. La Défense гармонично вписывается в окружающую городскую застройку. Первый этаж жилого комплекса занимают офисные помещения и SPA-салон. На двух подземных уровнях устроен один из лучших по своему инфраструктурному решению среди элитных объектов Москвы подземный паркинг на 300 машино-мест (по три на каждую квартиру). La Défense отличает высокий уровень комфорта и организации общественных пространств: ландшафтный дизайн двора, великолепная отделка вестибюлей и фасадов, панорамное и витражное остекление квартир, высокие потолки, центральное кондиционирование, приточно-вытяжная вентиляция, встроенный индивидуальный тепловой пункт, инженерные системы высокого уровня, восемь скоростных лифтов. Максимальную безопасность проживания обеспечивает круглосуточное видеонаблюдение, въезд и проход в комплекс через центральный пункт охраны, доступ в гараж и подъезды с помощью электронных ключей. Во внутреннем дворе устроена большая детская площадка и автомобильная парковка для гостей. Проект реализован совместно с группой компаний «Стройтэкс».

. Считается самым большим деловым центром Европы . Его также называют «парижским Манхэттеном ». В нём проживают 20 000 чел., и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих 1500 фирм и организаций, разместившихся в Дефанс.

Первое офисное здание было открыто в 1958 . Сейчас в Дефансе располагается множество штаб-квартир различных банков и страховых компаний . Наиболее впечатляющими зданиями являются Башня Areva , Manhattan, Gan, CNIT (Центр новейшей Индустрии и Технологий). Однако самой известной постройкой по праву считается Большая арка Дефанс , современный вариант Триумфальной арки .

Большая арка братства (Grande Arche de la Fraternité) (Большая арка Дефанс (Arche de la Défense) или просто Большая арка (La Grande Arche)) - памятник, расположенный в деловом районе Дефанс в западной части Парижа.

По инициативе французского президента Франсуа Миттерана был объявлен международный конкурс на лучший проект арки. Победителем стал датский архитектор Йохан Отто фон Спрекельсен (Johann Otto von Spreckelsen) (1929-1987), предложивший версию Триумфальной арки 20 века: памятник не военным победам, а человечеству и идеалам гуманизма. Сооружение монумента началось под руководством его создателя в 1982 году. После смерти Спрекельсена в 1987 году его партнер, французский архитектор Поль Андрё (Paul Andreu), в 1989-90 годах завершил проект.

Эта Арка построена в виде куба почти правильной формы (ширина: 108 м, высота: 110 м, толщина: 112 м). Предполагалось, что сооружение будет похоже на четырехмерный гиперкуб (tesseract), спроецированный на трехмерный мир. Арка, построенная французской строительной компанией «Буиг» (Bouygues), состоит из преднапряженного бетонного каркаса, покрытого стеклом и каррарским мрамором из Италии.

Почти достроенную Арку открыли в июле 1989 года во время грандиозного военного парада в честь двухсотлетия французской революции. Этот монумент стоит под углом 6,33° к Исторической оси Парижа, что объясняется несколькими причинами. По одной из версий, архитектор хотел подчеркнуть глубину памятника и установил его под таким углом симметрично Лувру в другом конце Оси. Однако, вероятнее всего, такое расположение Арки объясняется технической необходимостью, так как при установке ее гигантского фундамента приходилось учитывать находящиеся под ней станции метро и железной дороги RER, а также проходящую рядом автостраду.

Кроме того, Арка и два самых высоких здания в Париже – Эйфелева башня и Башня Монпарнасс – формируют вторую архитектурную ось.

В двух колоннах арки находятся офисы правительственных учреждений. В секции крыши работает выставочный центр Стефана Шерки (Stephane Cherki). На лифте можно подняться на верхнюю площадку, откуда открывается потрясающий вид на Париж.

Название Дефанс происходит от названия памятника La Défense de Paris, который был поставлен в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года.

Холм, на котором сегодня стоит Большая Арка, носил ранее романтичное имя Chantecoq (Песнь Петухов). Уже при Людовике XV была продлена историческая ось на месте сегодняшних Елисейских Полей в виде аллеи , но вплоть до XIX века на холме стояла ветряная мельница . Однако собственно застройка Дефанса началась лишь после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la Défense). Заданием EPAD стала разгрузка традиционных деловых кварталов у Триумфальной Арки и вдоль Больших Бульваров , а также развитие инфраструктуры в Дефансе. В 1958 было возведено первое здание на холме Дефанс, вместе с выставочным залом CNIT (Centre National des Industries et Technologies).

В одном из зданий расположен торговый центр, а над входом – гостиница Хилтон. Очень удобно.

В 1963 начали вырисовываться конкретные очертания нового кваратала. Объём офисных площадей составил примерно 800 000 м². В 1970 были достроены пять небоскрёбов : Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore. В том же году была реализована одна из главных предпосылок построения нового Сити-квартала на окраине города - городская скоростная железная дорога (RER ), которая соединяет Дефанс со станциями Обер (у Парижской Оперы ) и Триумфальная арка.

70-е годы ХХ века, прошедшие под эгидой экологии и экономического развития, доставили определённые проблемы строительству Дефанса. Как только стало понятно, что новые высотные здания искажают перспективу Елисейских Полей, в 1972 году прошла волна протестов. Премьер-министр Валери Жискар д’Эстен , уже на пути в президенты , был за прекращение застройки квартала. Кроме того, нефтяной кризис 1973 года привёл к приостановке проекта. Но, несмотря, ни на что, правительство во главе с Раймоном Барром решило продолжать стройку в 1978.

В район мы попали в обед, когда многие бизнес-дяди и бизнес-тети выходят подышать воздухом и перекусить.

Возле фонтана тоже перекусить можно

А можно просто поболтать возле какого-нибудь кустика или деревца

Во время прогулки мы еще смогли увидеть, как снимают репортаж о Суперкар Renault Dezir в Париже.

Пройдя Ла Дефенс можно попасть на , а дальше Триумфальная арка, а дальше площадь Согласия, а дальше сад Тюильри, а дальше Лувр, а дальше, дальше, дальше…

При использовании фото и текста данного сайта на других интернет ресурсах, обязательна ссылка на сайт (с)

Дефанс (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Дефанс - французский аналог Манхэттена , расположенный немного на отшибе Парижа. Этот современный район целиком и полностью состоит из офисных и торговых зданий, а идея его создания принадлежала президенту Шарлю де Голлю. Застройка района началось в 1955-ом году и продлилась более 30 лет.

Сегодня Ла-Дефанс считается самым большим деловым центром во всей Европе. Каждое буднее утро сюда устремляется более 150 000 служащих. Поэтому для туристов лучшее время для посещения района считается первая половина дня, но не раньше 9 утра (чтобы схлынул поток офисного планктона).

В первую очередь следует попасть на смотровую площадку Большой Арки (она действительно большая, в ее раму можно было бы легко встроить Нотр-Дам). За 15 EUR лифт вмиг домчит любознательного туриста наверх. С площадки открывается прекрасный вид на весь деловой район. В глаза сразу бросается чёрный небоскрёб. Нет, это не корпорация зла, как может показаться. Это здание автомобильного концерна Fiat, отделанного африканским гранитом чёрного цвета.

В квартале Дефанс есть замечательный музей автомобилей с массой интереснейших экспонатов, огромный торговый центр «Времена года», пешеходная зона, усеянная фонтанами, и более полусотни абстрактных скульптур. В общем, только успевай разевать рот.

Добраться до Ла-Дефанс (Défense) можно на метро (1-ая линия), выйдя на одноимённой станции, или при помощи скоростного транспорта RER (аналог наземного метро).

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал