Как проехать из барнаул до село коробейниково - авто навигатор. Путь к чудотворной иконе Храмы и другие постройки

Главная / Законодательство

Коробейниковская икона Божией Матери - чудотворная икона Божией Матери. Находится в Богородице-Казанском монастыре села Коробейниково , Алтайского края.

История

Главной святыней Богородице-Казанского женского монастыря и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям.

Фото


Видео

Как добраться

Адрес: Алтайский край, Усть-Пристанский район, село Коробейниково, улица Советская дом 11.

До села Коробейниково можно доехать на автомобиле из города Бийск, по трассе Р-368. Расстояние до села - 140 километров.

Также можно добраться до монастыря автобусом из г. Барнаула. Время в пути - 3 часа 50 минут.

Паломнику

При Богородице-Казанском мужском монастыре действует гостиница для паломников.

Для приема в Богородице-Казанский мужской монастырь необходимо иметь следующие документы:

Паспорт, военный билет, СНИЛС, полис ОМС, справку от психиатра, справку от нарколога, фотографию 3*4, денежные средства в размере стоимости обратного билета.

Кроме этого необходимо иметь с собой средства личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мочалка и т.д.), нижнее белье, полотенце.

Телефон: 89039922476

E-mail: [email protected]

Глава из книги Алексеева И.С. "От села к селу".
"Село Коробейниково впервые упоминается в переписи 1780 г. названием Усть-Каменный Лог.
Название села Усть-Каменный Лог продержалось недолго. В 1795 г. "Сотник Иван Иванов сын Пеленева с лучшими людьми после состоявшегося 1794 года июня 23 дня Её Императорского Указа дал... сказку о положении деревни Усть-Каменный Исток". С этого времени официальное название села Усть-Каменный Исток не менялось вплоть до революции.
Интересно, что в народе, видимо, уже в это время существовало другое название села - Коробейниково. Старосты, составляя ревизионные сказки, иногда ошибались и писали: "Сказки N-й ревизии Барнаульской волости Томской губернии Бийского уезда, деревни Короб...", но затем спохватывались, зачёркивали "Короб" и писали: "Усть-Каменный Исток". Эти ошибки дают основания полагать, что в народе село издавна именовали Коробейниковым. Причины названия села Усть-Каменный Лог и Усть-Каменный Исток не представляют особой загадки.
Недалеко от села до сих пор сохранились каменные карьеры, из которых добывали камень, отсюда и название Каменный Лог. В этих же местах из-под камней вытекает исток, впадающий в Чарыш. Так и назвали село Усть-Каменный Исток.
Старожилы склонны считать, что село получило третье название Коробейниково потому, что в старое время в селе было много коробейников. Вполне вероятно, что это обстоятельство укрепило окончательно последнее название села, но первоначально, когда вся деревушка состояла из 16 дворов (1798 г.), а в окрестных сёлах: Усть-Пристань - 5 дворов, Беспалово - 7, Нижне-Озерное - 18, ни о какой буйной торговле речи быть не могло. Коробейники появились позже, когда Коробейниково, вслед за Усть-Пристанью, превратилось в один из крупных торговых пунктов, откуда хлеб и другие продукты отправлялись перекупщиками в Барнаул, Томск. Это было примерно в первой четверти XIX в.
Основанная в 1780 г. деревенька росла, всё больше и больше появлялось вокруг озера ладно срубленных, коренастых, как грибы, бревенчатых избушек. Сумрачной, непролазной забоке пришлось расступиться.
В 1798 г. крестьяне засевали 3500 десятин земли. В селе в это время было всего 16 дворов, 58 мужчин и 74 женщины. Надо отметить, что вплоть до реформы 1861 г. с. Коробейниково растёт очень медленно.
За 52 года, с 1782 по 1834 г., число мужчин увеличилось на 49 человек, женщин - на 33 человека. Понятно, что причина кроется в крепостнических порядках, при которых крестьяне самовольно не могли переселяться из одного места в другое.
Начиная с 60-х годов XIX столетия Коробейниково заселяется переселенцами из западных губерний. С невероятной быстротой растёт население села. В 1894 г. в нём проживало 4000 человек.
По внешнему виду село Коробейниково в 1880-1900 гг. резко делилось на две части. Лучшие места возле озера занимали дома старожилов, просторные, кряжистые, добротные, обычно огороженные высоченным тыном. А сбоку, у поскотины, ютились низкорослые, тесные домишки переселенцев и бедняков, вглядывающиеся своими маленькими, подслеповатыми оконцами в бескрайнюю степь.
Крестьяне с. Коробейниково платили за землю подушный оброк Кабинету Его Императорского Величества.
Главным занятием коробейниковцев было земледелие. На нови выжигалась трава, поле вспахивалось и засевалось. Озимые сеяли мало и редко, главной культурой служила яровая пшеница.
Чернозёмные почвы, как правило, не удобрялись. Шесть лет земля без отдыха засевалась, затем несколько лет отдыхала под паром. На десятину засевали по 9-10 пудов пшеницы, 14-15 овса, 10 ячменя, 8 озимой, 10 яровой ржи.
В среднем собирали пшеницы 100-120 пудов с десятины, ячменя - 80-100, овса - 100-140 пудов с десятины. Но бывали и неурожайные годы, и тогда особенно тяжело приходилось беднякам, незажиточным крестьянам. Они разорялись, продавали за бесценок свои наделы земли кулакам и шли в батраки.
К 1898 г. Коробейниково становится крупным по тому времени торговым селом: семь магазинов, 16 лавок, винный склад Платонова, кабак.

Ведущую роль в торговле занимали магазины Пеленева и Сазонова. Их владельцы имели большие торговые связи с городом, откуда привозили товары и распродавали втридорога. Быстро разбогател в то время купец Емельянов Наум; сначала он носил по селу товары в коробках, а потом выстроил магазин, просторное добротное здание. Сазонов приехал в Коробейниково в лаптях, верёвки вил. Занимался молочной торговлей, потом построил балаган, а через 7-8 лет выстроил магазин. Бойко шло дело у виноторговца Чахлакова.
Крупным событием у коробейниковцев были ярмарки, проходившие два раза в год: зимняя, Михайловская ярмарка, приходившаяся на 10-17 января, и Тихоновская, длившаяся с 16 по 23 июня. Обе были открыты впервые в 1897 г. К ярмарке готовились задолго. Купцы ставили на ярмарочной площади, где до наших дней сохранилась церковь, просторные балаганы, торговки кондитерскими изделиями заготовляли тесто для ватрушек и пекли их прямо на ярмарке. Налаживали своё производство торговцы пельменями, жареным мясом, сластями. Торговцы мёдом и кондитерскими изделиями становились в свой ряд, сукнами и материей - в другой.
Скот продавали на другой ярмарке, вдали от площади.
На ярмарки приезжали со всех деревень. Наезжали купцы из Бийска, Семипалатинска, приезжали монгольские купцы. А любителей "подешевле купить, подороже продать" из Нижне-Озерного, Елбанки, Красноярки, Михайловки было видимо-невидимо. Старики рассказывают, что товаров привозилось такое множество, что глаза разбегались.
В 1890-1900 гг. в Коробейниково начинает развиваться частновладельческая промышленность. Кулаки строили ветряные мельницы, сыроварные и маслодельные заводы. Применяли на заводах дешёвую рабочую силу. В 1900 г. широкое распространение в селе получила маслодельная промышленность. В 1902 г. сельским старостой Роговым было зафиксировано четыре маслозавода с 12 отделениями. Крупный маслозавод, основанный в 1838 г., принадлежал петербургскому купцу И.А.Сараеву. В 1902 г. управлял этим заводом Я.Я.Лейбцингер.
Кустарный промысел в селе широко не распространялся. В 1899 г. лишь пять семей занимались шерстобитным промыслом, две семьи - шубным. В селе насчитывалось 32 пчеловода, 726 пчелиных семей. Но все эти материальные ценности никакого отношения к крестьянству не имели, они принадлежали богачам. Крестьяне перебивались с хлеба на квас.
В 1883 г. было открыто Усть-Каменоистокское (Коробейниковское) сельское училище. Главной фигурой был законоучитель Михаил Пенский, закончивший Томскую духовную семинарию. Закон божий считался самой важной наукой.
Училище располагалось в старом деревянном доме, построенном на средства жителей села. При училище имелась баня. В 1894 г. в училище обучалось 87 человек из более чем 4000 жителей села.
Вскоре в Коробейникове открылось второе учебное заведение - церковно-приходская школа. В 1895 г. в ней училось мальчиков и девочек, соответственно, 65 и 15, в 1898 г. - 76 мальчиков, девочек не было.
Увеселительных заведений в селе не было. О клубе никто не знал в те времена. Зимой молодёжь устраивала вечеринки в доме вдовы, летом веселились на лужайке. С давних пор в селе существовал лишь кабак.
Больницы тоже не было. От всех недугов лечились у знахарок, которые зачастую сводили людей безвременно в могилу.

В 1907-1914 гг. жизнь крестьян с. Коробейниково ухудшилась. В 1905 г. был издан закон, разрешающий крестьянам западных губерний переселяться в Сибирь. На Алтай устремились переселенцы. Переселившийся крестьянин должен был платить выкупные платежи по цене 22 коп. за десятину. Надел выделялся в 15 десятин на душу. Но в некоторых местах существовала 100-десятинная норма надела. В размежёванном Бийском уезде оказалось перенаселение, так что фактический надел составлял не больше 5 десятин на душу. В последние годы в общинном земледелии, по идее Столыпина, делалась ставка на кулачество как на крепкого хозяйственного мужика. Как и на западе, в Сибири организовывались хуторские и отрубные землевладения.
Крестьяне села Коробейниково ощущали недостаток лугов (которых в Бийском уезде вообще не хватало), землевладельческих орудий и скота.
Процесс классового расслоения усиливался, зажиточное кулачество теперь не притрагивалось к земле, за них управлялись батраки.
У Островидовых и Нечаевых ежегодно работало по 20 человек. В хозяйствах кулаков насчитывалось от 20 до 45 голов лошадей, 20-100 коров, 40-300 голов овец (в каждом), 3-10 свиней. Посевы достигали 200 десятин. Кулакам же принадлежали 14 ветряных мельниц, маслозаводы, кожевенные предприятия. До Первой мировой войны в селе было 1500 конных плугов, 100 сох, 300 конных сеялок, 3500 деревянных борон, 200 молотилок, 800 сенокосилок, 10 сеносбросов, 50 сноповязалок. Все эти сельскохозяйственные орудия принадлежали в основном кулачеству. Бедняцкое же крестьянство, чтобы как-то свести концы с концами, заимствовало лошадей и инвентарь у кулаков, а за это отрабатывало на его поле. В последние предвоенные годы крестьян окончательно разорили неурожаи.
В таком крайне тяжёлом положении застало крестьян села известие о начале Первой мировой войны. Всё население Коробейниково, способное держать в руках оружие, было призвано в царскую армию и отправлено на фронт. Кулаки и здесь оказались более находчивыми: прикидывались больными, откупались от набора толстой мошной. За них проливать кровь шли всё те же бедняки. В 1916 г. в армию досрочно взяли 87 новобранцев призыва 1918 г. В первые же годы войны положение середняцкого и тем более бедняцкого крестьянства резко ухудшилось.
Мужчины ушли на фронт, остались старики да женщины. Маломощные крестьяне, и ранее зависящие от кулачества, теперь попали к кулакам и торговцам в полную кабалу. Многие продавали кулакам за бесценок свои участки земли, коровёнку и шли всей семьёй к богатому мужику просить работы. Значительно уменьшились посевы, сократилось поголовье скота. Если в предвоенные годы сельчане сеяли на 28-30 тыс. десятин, то теперь посевные площади сократились на 1/6.
Сократились и кулацкие запашки - не хватало рабочих рук. Кулаки ухитрялись перекладывать большую часть налогов на плечи бедняков, ухудшая этим и без того нелёгкую жизнь крестьян. Кроме кулаков припеваючи жили в это время коробейниковские купцы. В связи с сокращением производства промышленных товаров цены на них быстро подскочили. Значительно подорожали предметы первой необходимости - спички, керосин, сахар. Только за один 1915 г. цены на хлеб удвоились. Крупные купцы Усть-Пристани и Коробейниково скупали по сравнительно недорогим ценам хлеб и отправляли его большими партиями в города, где продавали по высоким ценам.
После свержения царского самодержавия в 1917 г.первым председателем волостного Совета выдвинули бедняка Сидора Моисеевича Беззубцева. На трёх коробейниковских сырзаводах, принадлежащих фирме Линд, крестьяне установили рабочий контроль, у кулаков отобрали земли, заливные суходольные луга, обской бор Чеканихи, церковные земли перешли в общественный фонд. Таковы были изменения, произошедшие в жизни крестьянства после Великой Октябрьской социалистической революции, которая завершила тогда многовековую борьбу крестьян за землю.
Советская власть просуществовала в селе только четыре месяца. В конце мая 1918 г. белые расправились с Советами, но партизанское движение было подобно снежной глыбе, летящей с горы.

Храм - один из красивейших на Алтае, построен в 1904 году. В советское время был закрыт и превращен в зерносклад. Возвращению храма предшествовало обращение православной общины села Коробейникова в краевую администрацию. В 1989 году храм Казанской иконы Божией Матери признан историко-культурным памятником местного значения. В восстановления храма большой вклад внес трудовой коллектив бийского завода «Полиэкс».

При монастыре имеются гостиница, монашеские кельи, дом наместника. Построены две котельные, сухой колодец, благоустроенный святой источник, находящийся возле села Коробейниково.

Монастырь собирает сведения об истории коробейниковского прихода и подвижников веры, подготовил жизнеописание известной верующим и за пределами края благочестивой Домнушки (Домники Капустиной), ведет катехизаторскую работу.

Святыней монастыря является храмовая икона Казанской (Коробейниковской)Божией Матери.

источник - http://altai.eparhia.ru

Глава из книги Алексеева И.С. "От села к селу".
"Село Коробейниково впервые упоминается в переписи 1780 г. названием Усть-Каменный Лог.
Название села Усть-Каменный Лог продержалось недолго. В 1795 г. "Сотник Иван Иванов сын Пеленева с лучшими людьми после состоявшегося 1794 года июня 23 дня Её Императорского Указа дал... сказку о положении деревни Усть-Каменный Исток". С этого времени официальное название села Усть-Каменный Исток не менялось вплоть до революции.
Интересно, что в народе, видимо, уже в это время существовало другое название села - Коробейниково. Старосты, составляя ревизионные сказки, иногда ошибались и писали: "Сказки N-й ревизии Барнаульской волости Томской губернии Бийского уезда, деревни Короб...", но затем спохватывались, зачёркивали "Короб" и писали: "Усть-Каменный Исток". Эти ошибки дают основания полагать, что в народе село издавна именовали Коробейниковым. Причины названия села Усть-Каменный Лог и Усть-Каменный Исток не представляют особой загадки.
Недалеко от села до сих пор сохранились каменные карьеры, из которых добывали камень, отсюда и название Каменный Лог. В этих же местах из-под камней вытекает исток, впадающий в Чарыш. Так и назвали село Усть-Каменный Исток.
Старожилы склонны считать, что село получило третье название Коробейниково потому, что в старое время в селе было много коробейников. Вполне вероятно, что это обстоятельство укрепило окончательно последнее название села, но первоначально, когда вся деревушка состояла из 16 дворов (1798 г.), а в окрестных сёлах: Усть-Пристань - 5 дворов, Беспалово - 7, Нижне-Озерное - 18, ни о какой буйной торговле речи быть не могло. Коробейники появились позже, когда Коробейниково, вслед за Усть-Пристанью, превратилось в один из крупных торговых пунктов, откуда хлеб и другие продукты отправлялись перекупщиками в Барнаул, Томск. Это было примерно в первой четверти XIX в.
Основанная в 1780 г. деревенька росла, всё больше и больше появлялось вокруг озера ладно срубленных, коренастых, как грибы, бревенчатых избушек. Сумрачной, непролазной забоке пришлось расступиться.
В 1798 г. крестьяне засевали 3500 десятин земли. В селе в это время было всего 16 дворов, 58 мужчин и 74 женщины. Надо отметить, что вплоть до реформы 1861 г. с. Коробейниково растёт очень медленно.
За 52 года, с 1782 по 1834 г., число мужчин увеличилось на 49 человек, женщин - на 33 человека. Понятно, что причина кроется в крепостнических порядках, при которых крестьяне самовольно не могли переселяться из одного места в другое.
Начиная с 60-х годов XIX столетия Коробейниково заселяется переселенцами из западных губерний. С невероятной быстротой растёт население села. В 1894 г. в нём проживало 4000 человек.
По внешнему виду село Коробейниково в 1880-1900 гг. резко делилось на две части. Лучшие места возле озера занимали дома старожилов, просторные, кряжистые, добротные, обычно огороженные высоченным тыном. А сбоку, у поскотины, ютились низкорослые, тесные домишки переселенцев и бедняков, вглядывающиеся своими маленькими, подслеповатыми оконцами в бескрайнюю степь.
Крестьяне с. Коробейниково платили за землю подушный оброк Кабинету Его Императорского Величества.
Главным занятием коробейниковцев было земледелие. На нови выжигалась трава, поле вспахивалось и засевалось. Озимые сеяли мало и редко, главной культурой служила яровая пшеница.
Чернозёмные почвы, как правило, не удобрялись. Шесть лет земля без отдыха засевалась, затем несколько лет отдыхала под паром. На десятину засевали по 9-10 пудов пшеницы, 14-15 овса, 10 ячменя, 8 озимой, 10 яровой ржи.
В среднем собирали пшеницы 100-120 пудов с десятины, ячменя - 80-100, овса - 100-140 пудов с десятины. Но бывали и неурожайные годы, и тогда особенно тяжело приходилось беднякам, незажиточным крестьянам. Они разорялись, продавали за бесценок свои наделы земли кулакам и шли в батраки.
К 1898 г. Коробейниково становится крупным по тому времени торговым селом: семь магазинов, 16 лавок, винный склад Платонова, кабак.

Ведущую роль в торговле занимали магазины Пеленева и Сазонова. Их владельцы имели большие торговые связи с городом, откуда привозили товары и распродавали втридорога. Быстро разбогател в то время купец Емельянов Наум; сначала он носил по селу товары в коробках, а потом выстроил магазин, просторное добротное здание. Сазонов приехал в Коробейниково в лаптях, верёвки вил. Занимался молочной торговлей, потом построил балаган, а через 7-8 лет выстроил магазин. Бойко шло дело у виноторговца Чахлакова.
Крупным событием у коробейниковцев были ярмарки, проходившие два раза в год: зимняя, Михайловская ярмарка, приходившаяся на 10-17 января, и Тихоновская, длившаяся с 16 по 23 июня. Обе были открыты впервые в 1897 г. К ярмарке готовились задолго. Купцы ставили на ярмарочной площади, где до наших дней сохранилась церковь, просторные балаганы, торговки кондитерскими изделиями заготовляли тесто для ватрушек и пекли их прямо на ярмарке. Налаживали своё производство торговцы пельменями, жареным мясом, сластями. Торговцы мёдом и кондитерскими изделиями становились в свой ряд, сукнами и материей - в другой.
Скот продавали на другой ярмарке, вдали от площади.
На ярмарки приезжали со всех деревень. Наезжали купцы из Бийска, Семипалатинска, приезжали монгольские купцы. А любителей "подешевле купить, подороже продать" из Нижне-Озерного, Елбанки, Красноярки, Михайловки было видимо-невидимо. Старики рассказывают, что товаров привозилось такое множество, что глаза разбегались.
В 1890-1900 гг. в Коробейниково начинает развиваться частновладельческая промышленность. Кулаки строили ветряные мельницы, сыроварные и маслодельные заводы. Применяли на заводах дешёвую рабочую силу. В 1900 г. широкое распространение в селе получила маслодельная промышленность. В 1902 г. сельским старостой Роговым было зафиксировано четыре маслозавода с 12 отделениями. Крупный маслозавод, основанный в 1838 г., принадлежал петербургскому купцу И.А.Сараеву. В 1902 г. управлял этим заводом Я.Я.Лейбцингер.
Кустарный промысел в селе широко не распространялся. В 1899 г. лишь пять семей занимались шерстобитным промыслом, две семьи - шубным. В селе насчитывалось 32 пчеловода, 726 пчелиных семей. Но все эти материальные ценности никакого отношения к крестьянству не имели, они принадлежали богачам. Крестьяне перебивались с хлеба на квас.
В 1883 г. было открыто Усть-Каменоистокское (Коробейниковское) сельское училище. Главной фигурой был законоучитель Михаил Пенский, закончивший Томскую духовную семинарию. Закон божий считался самой важной наукой.
Училище располагалось в старом деревянном доме, построенном на средства жителей села. При училище имелась баня. В 1894 г. в училище обучалось 87 человек из более чем 4000 жителей села.
Вскоре в Коробейникове открылось второе учебное заведение - церковно-приходская школа. В 1895 г. в ней училось мальчиков и девочек, соответственно, 65 и 15, в 1898 г. - 76 мальчиков, девочек не было.
Увеселительных заведений в селе не было. О клубе никто не знал в те времена. Зимой молодёжь устраивала вечеринки в доме вдовы, летом веселились на лужайке. С давних пор в селе существовал лишь кабак.
Больницы тоже не было. От всех недугов лечились у знахарок, которые зачастую сводили людей безвременно в могилу.

В 1907-1914 гг. жизнь крестьян с. Коробейниково ухудшилась. В 1905 г. был издан закон, разрешающий крестьянам западных губерний переселяться в Сибирь. На Алтай устремились переселенцы. Переселившийся крестьянин должен был платить выкупные платежи по цене 22 коп. за десятину. Надел выделялся в 15 десятин на душу. Но в некоторых местах существовала 100-десятинная норма надела. В размежёванном Бийском уезде оказалось перенаселение, так что фактический надел составлял не больше 5 десятин на душу. В последние годы в общинном земледелии, по идее Столыпина, делалась ставка на кулачество как на крепкого хозяйственного мужика. Как и на западе, в Сибири организовывались хуторские и отрубные землевладения.
Крестьяне села Коробейниково ощущали недостаток лугов (которых в Бийском уезде вообще не хватало), землевладельческих орудий и скота.
Процесс классового расслоения усиливался, зажиточное кулачество теперь не притрагивалось к земле, за них управлялись батраки.
У Островидовых и Нечаевых ежегодно работало по 20 человек. В хозяйствах кулаков насчитывалось от 20 до 45 голов лошадей, 20-100 коров, 40-300 голов овец (в каждом), 3-10 свиней. Посевы достигали 200 десятин. Кулакам же принадлежали 14 ветряных мельниц, маслозаводы, кожевенные предприятия. До Первой мировой войны в селе было 1500 конных плугов, 100 сох, 300 конных сеялок, 3500 деревянных борон, 200 молотилок, 800 сенокосилок, 10 сеносбросов, 50 сноповязалок. Все эти сельскохозяйственные орудия принадлежали в основном кулачеству. Бедняцкое же крестьянство, чтобы как-то свести концы с концами, заимствовало лошадей и инвентарь у кулаков, а за это отрабатывало на его поле. В последние предвоенные годы крестьян окончательно разорили неурожаи.
В таком крайне тяжёлом положении застало крестьян села известие о начале Первой мировой войны. Всё население Коробейниково, способное держать в руках оружие, было призвано в царскую армию и отправлено на фронт. Кулаки и здесь оказались более находчивыми: прикидывались больными, откупались от набора толстой мошной. За них проливать кровь шли всё те же бедняки. В 1916 г. в армию досрочно взяли 87 новобранцев призыва 1918 г. В первые же годы войны положение середняцкого и тем более бедняцкого крестьянства резко ухудшилось.
Мужчины ушли на фронт, остались старики да женщины. Маломощные крестьяне, и ранее зависящие от кулачества, теперь попали к кулакам и торговцам в полную кабалу. Многие продавали кулакам за бесценок свои участки земли, коровёнку и шли всей семьёй к богатому мужику просить работы. Значительно уменьшились посевы, сократилось поголовье скота. Если в предвоенные годы сельчане сеяли на 28-30 тыс. десятин, то теперь посевные площади сократились на 1/6.
Сократились и кулацкие запашки - не хватало рабочих рук. Кулаки ухитрялись перекладывать большую часть налогов на плечи бедняков, ухудшая этим и без того нелёгкую жизнь крестьян. Кроме кулаков припеваючи жили в это время коробейниковские купцы. В связи с сокращением производства промышленных товаров цены на них быстро подскочили. Значительно подорожали предметы первой необходимости - спички, керосин, сахар. Только за один 1915 г. цены на хлеб удвоились. Крупные купцы Усть-Пристани и Коробейниково скупали по сравнительно недорогим ценам хлеб и отправляли его большими партиями в города, где продавали по высоким ценам.
После свержения царского самодержавия в 1917 г.первым председателем волостного Совета выдвинули бедняка Сидора Моисеевича Беззубцева. На трёх коробейниковских сырзаводах, принадлежащих фирме Линд, крестьяне установили рабочий контроль, у кулаков отобрали земли, заливные суходольные луга, обской бор Чеканихи, церковные земли перешли в общественный фонд. Таковы были изменения, произошедшие в жизни крестьянства после Великой Октябрьской социалистической революции, которая завершила тогда многовековую борьбу крестьян за землю.
Советская власть просуществовала в селе только четыре месяца. В конце мая 1918 г. белые расправились с Советами, но партизанское движение было подобно снежной глыбе, летящей с горы.

© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал