У «ВИМ-Авиа» закончились оборотные средства. Что делать пассажирам «ВИМ-Авиа»? Почему задерживают рейсы компании вим авиа

Главная / Ножи
Десятая авиакомпания в России оказалась на грани остановки. Дедлайн - 12.00 в понедельник.

Авиакомпания «ВИМ-авиа» может остановиться с понедельника. Фото: Википедия

Десятая в России авиакомпания «ВИМ-авиа» на грани остановки. У компании нет денег на авиатопливо и аэропортовое обслуживание, кредиторы оплатили ее полеты до 12.00 в понедельник, 25 сентября. На прошлой неделе «ВИМ-авиа» обратилась за помощью в правительство, но шансы получить госгарантии под новые кредиты невелики.

Что происходит?

  • 22-23 сентября в Домодедово на 10-13 часов были задержаны 19 рейсов «ВИМ-авиа». Причина - задолженность авиакомпании перед аэропортом и поставщиками топлива, сказал The Bell представитель Росавиации. У авиакомпании нет денег, чтобы оплачивать авиатопливо и аэропортовое обслуживание, говорят источники The Bell: только в Домодедово авиакомпания должна около 500 млн рублей, примерно столько же составляет совокупный долг перед другими аэропортами и поставщиками топлива.
  • В субботу утром работу «ВИМ-авиа» до 12.00 понедельника, 25 сентября, согласились профинансировать структуры, близкие к правительству Татарстана, где зарегистрирована авиакомпания, - «Татнефть» (она поставит авиатопливо), само правительство и близкий к нему банк «Зенит», рассказывают источники The Bell. Важно было обеспечить продолжение полетов именно в выходные, когда число пассажиров больше всего, говорит один из них.
  • В четверг «ВИМ-авиа» обратилась за поддержкой к профильному вице-премьеру Аркадию Дворковичу, попросив госгарантий по кредитам. Представитель Дворковича сообщил The Bell, что запрос компании был передан в Минтранс для «формирования предложений». Предложения должны быть представлены в понедельник. Собеседники The Bell, знакомые с позицией регуляторов, считают, что при оптимистичном сценарии авиакомпания может прожить максимум до середины октября, при пессимистичном - до конца сентября.
  • Росавиации поручено проработать с авиаперевозчиками маршрутную сеть «ВИМ-АВИА» с целью определения ответственных за перевозку пассажиров в случае «наступления обстоятельств, при которых «ВИМ-АВИА» не сможет выполнять рейсы», говорится в официальном сообщении Минтранса.
  • Всего на понедельник в расписании «ВИМ-авиа» заявлено 17 рейсов, из них 10 - после 12.00.
  • «Временные трудности с расписанием авиакомпании вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов», - говорится в комментарии, который переслала The Bell представитель «ВИМ-авиа» Елена Федорова. Компания провела консультации c контролирующими органами и партнерами и достигла предварительных соглашений об исправлении ситуации, говорится в комментарии.
  • Все источники The Bell называют причиной проблем «ВИМ-авиа» ее агрессивную стратегию: с начала 2016 года компания закупила 7 широкофюзеляжных самолетов Boeing-777 в расчете на рост турпотока между Россией и Китаем, но выполнить запланированный объем перевозок не смогла. За лето 220 тысяч пассажиров, купивших билеты «ВИМ-авиа», развезли другие перевозчики.
  • За 8 месяцев 2017 года «ВИМ-авиа» перевезла 1,83 млн пассажиров (рост на 31,4%) и занимает 10-е место среди российских авиакомпаний. Один из источников The Bell оценивает число проданных компанией на ближайшие месяцы билетов в 100 тысяч. Источник на туристическом рынке говорит, что на чартерные рейсы компания продала 20-30 тысяч билетов.
  • UPD: задержки «ВИМ-авиа» в «Домодедово» продолжаются, сегодня шесть рейсов компании задержаны на несколько часов

Что делать, если у вас билет на рейс «ВИМ-авиа»?

  • Если вы вылетаете до 12.00 в понедельник, беспокоиться не о чем: до этого момента заправка и вылет самолетов «ВИМ-авиа» уже оплачены.
  • Нынешний кризис - возможно, самый серьезный, но не первый в истории «ВИМ-авиа». Есть вероятность, что владелец авиакомпании Рашид Мурсекаев найдет финансирование для продолжения ее работы в ближайшее время, а после окончания летнего чартерного сезона финансовое положение компании станет более стабильным.
  • Если вы летите чартерным рейсом (основные чартерные направления «ВИМ-авиа» - Турция, Китай, Кипр), вам надо связаться с туроператором, у которого вы покупали билет. В случае остановки полетов «ВИМ-авиа» договариваться о развозе чартерных пассажиров будут именно они. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что на излете сезона у туроператоров не должно быть серьезных проблем с поиском самолетов для выполнения чартерной программы «ВИМ-авиа» в случае ее остановки.
  • Если вы за границей и должны лететь обратно рейсом «ВИМ-авиа», поводов для беспокойства немного меньше: российские авиакомпании, испытывающие проблемы с финансированием, обычно накапливают долги перед российскими аэропортами и топливными компаниями, а с иностранными поставщиками рассчитываются вовремя.
  • Если вы летите регулярным рейсом, не остается ничего, кроме как следить за информацией о рейсах компании на ее сайте, сайтах Росавиации и Минтранса. Обычно при остановке крупной авиакомпании Росавиации удается договориться с другими участниками рынка о развозе пассажиров.
  • Тем не менее, в любом из перечисленных случаев надо быть готовым к тому, что ваш рейс может быть задержан на неопределенный срок.

Петр Мироненко, Светлана Рейтер

У российской авиакомпании “Вим-Авиа” случились в выходные очередные сбои в расписании. Эксперты связывают это с нехваткой финансирования. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с рейсами и что делать путешественникам, которые уже купили авиабилеты.

То je то: все явки и пароли в Сербии

22 октября 2019

Как на самом деле экономить на рейсах лоукостеров

21 октября 2019

Поясним за новости: почему СМИ пишут об угрозах в Таиланде

21 октября 2019

Замки, городские легенды и перепичка: большой путеводитель по Киеву

18 октября 2019

Поясним за новости: протесты в аэропорту Барселоны не опасны для туристов

18 октября 2019

Символ зла: как победить в схватке с медузой

Что случилось?

Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные, задерживаются в Домодедово до понедельника. Массовые и длительные задержки вылета были и летом - тогда авиакомпания говорила, что всё это из-за позднего прибытия самолетов с техобслуживания.

Почему в этот раз всё так серьезно?

Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпании в долг. И в связи с масштабом задержек в дело вмешались Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление СК на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможному краху авиакомпании .

Что делать путешественникам?

Авиакомпания “Вим-Авиа” обслуживает прежде всего чартерные рейсы, и именно они полностью прекращаются . За выполнением регулярных рейсов на Дальний Восток следит государство, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на данных направлениях .

В понедельник перевозчик заявлял, что продолжает «переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании, для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров» и планирует «введение внешнего антикризисного управления». Однако официального обращения за господдержкой со стороны «ВИМ-Авиа» не было, подчеркивают в .

«Никаких объемов (госгарантий) они пока не запрашивали, пока это тоже на уровне разговоров, пока официального обращения мы не получали», — сказал журналистам замминистра транспорта Валерий (цитата по ).

Министр финансов также отметил, что официального обращения в его ведомство с просьбой о поддержке проблемного авиаперевозчика не было, соответственно, и рассматривать нечего.

СМИ со ссылкой на различные источники сообщали о возможной помощи «ВИМ-Авиа» со стороны правительства Татарстана, и нефтяной компании «Татнефть». В пресс-службе правительства республики эти слухи опровергли еще в понедельник, представитель банка «Зенит» заверил «Газету.Ru», что у финансовой организации нет планов оказать кредитную поддержку перевозчику. «Опубликованная в ряде СМИ информация на этот счет не соответствует действительности», — заверил он. Получить комментарий по этому вопросу не удалось.

Общий объем задолженности «ВИМ-Авиа» перед всеми категориями кредиторов — поставщиков авиатоплива, аэропортового обслуживания и т.п. пока в процессе подсчета.

«Цифры плавают, — признал Окулов. — Первоначально была задолженность по в районе 500 млн руб., сейчас уже другие объемы. Наша задача понять размер бедствия».

Ситуация крайне сложная, констатирует Росавиация. «У перевозчика отсутствуют ресурсы для продолжения операционной деятельности, в результате чего прекращена заправка и обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ и иностранных государств. Самолеты, взятые на условиях аренды, находятся под угрозой ареста, поскольку авиакомпания имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями. В этой ситуации Росавиация обратилась к авиационному сообществу с просьбой поддержать перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» на регулярных и нерегулярных рейсах», — отмечается в сообщении ведомства.

«Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента», — добавили в .

Социально-значимый маршрут

Сейчас главная задача регулятора - вывести пассажиров «ВИМ-Авиа» из-за границы, решить проблему с задержками рейсов и обеспечить выполнение регулярных маршрутов, которые взял на себя перевозчик.

В Росавиации сообщили, что около 200 млн рублей будет выделено из федерального бюджета авиакомпаниям, которые смогут перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа» на внутренних регулярных рейсах.

В Минфине «Газете.Ru» информацию об уже принятом решении о выделении средств из федерального бюджета не подтвердили. «В письмо официально не поступало», — сообщили в пресс-службе финансового ведомства. Впрочем, до внесения бюджета в парламент у правительства еще есть несколько дней.

Выделение компенсации перевозчикам из бюджета будет проходить по постановлению правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта».

Таким образом, расплатой за спасение пассажиров «ВИМ-Авиа», вероятно, станет лишение ее сертификата эксплуатанта и полный уход с рынка.

Готовность оказать помощь в перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» подтвердили , iFly, NordStar, «Икар», «Северный ветер», «Якутия».

В пресс-службах авиаперевозчиков эту информацию пока никак не комментируют. В одной из авиакомпаний «Газете.Ru» пояснили, что в настоящее время детали перераспределения рейсов «ВИМ-Авиа» между другими компаниями обсуждаются с Росавиацией.

«Сейчас в Росавиации проходит совещание, обсуждается, кто из перевозчиков, какие рейсы возьмет на себя», — сказал собеседник «Газеты.Ru», подтвердив, что авиакомпаниям обещали компенсировать доходы из бюджета в следующем году.

«Туроператоры размещают туристов в отелях, продлевают время их отдыха, кому-то оплачивают обратную авиационную перевозку... Перевозкой авиакомпании «ВИМ-Авиа» воспользовались 9 туроператоров: 8 туроператоров выездного туризма и один — внутреннего. Практически все туроператоры уже начали за свой счет работу по возврату туристов на родину», — рассказал Сафонов.

Туроператоры потеряют десятки миллионов долларов в виде депозитов, которые они перевели «ВИМ-Авиа», если им придется повторно оплачивать перевозку своих туристов, заявила журналистам исполнительный директор Майя .

Туроператорам их не вернут, и речь идет о том, что они должны повторно оплатить такую сумму, что является неподъемным для большей части туркомпаний, имеющих контракты с «ВИМ-Авиа». «Если дойдет дело до того, что им придется платить, кто-то из туроператоров может не выдержать», — отметила Ломидзе.

Не рассчитали силы

Проблемы «ВИМ-Авиа» возникли из-за «агрессивной политики» по увеличению воздушного флота, заявил официальный представитель Росавиации в эфире телеканала «Россия 1».

Авиакомпания значительно расширила свой воздушный флот путем приобретения в лизинг дальнемагистральных самолетов, таких, как Airbus A330, 777 и с учетом этих больших машин формировала свое расписание, «к сожалению, не рассчитав своих сил и не приняв в расчет ряд обстоятельств, которые кардинально повлияли на ее деятельность», сказал он.

«Из-за политики отдельных компаний, в том числе самой «ВИМ-Авиа», возник избыток провозной крепости и упали тарифы», — отметил он. Скорее всего, после ее ухода с рынка станет немного легче, считает эксперт.

Несмотря на то, что сегмент авиаперевозчиков, которые используют широкофюзеляжные самолеты как «ВИМ-Авиа» не такой большой, заменить ее на рынке будет несложно, считает главный редактор портала «Авиа.ру» .

Но кризис «ВИМ-Авиа» показывает, что сложилась очень печальная ситуация и если наметившаяся негативная тенденция продолжится, то мы потеряем рынок гражданских авиаперевозок и перейдем к монополизму, констатирует эксперт.

Во избежание повторения подобных ситуаций в дальнейшем Росавиация будет более пристально следить за состоянием авиакомпаний, и тщательнее подходить к изучению их бухгалтерской отчетности, отметил Извольский.

Задержки рейсов авиакомпаний, по его словам, теперь «станут одним из критериев, который будет влиять на выдачу авиакомпаниям международных допусков».

Ввиду большого количества вопросов, поступающих в Правовую службу АТОР относительно сегодняшней сложной ситуации с чартерной перевозкой «ВИМ-Авиа», приводим здесь ответы на самые актуальные из них.

В первую очередь просим вас сохранять спокойствие и найти в себе силы конструктивно решать сложившуюся ситуацию. Изменение планов на отдых - всегда неприятно, но неразрешимых ситуаций не бывает.

АВИАКОМПАНИЯ ЗАКРЫЛАСЬ И ТЕПЕРЬ НИКТО НИКУДА НЕ ПОЛЕТИТ?

Ничего подобного не происходит. «ВИМ-Авиа» официально распространила заявление о том, что для стабилизации своего расписания, . Изменения коснутся периода с 1 по 15 июня 2017 г. В дальнейшем компания планирует осуществлять свою деятельность по плану. Подробнее о заявлении «ВИМ-Авиа» можно прочитать .

МЫ КУПИЛИ ТУР, В СОСТАВ КОТОРОГО ВХОДИТ ПЕРЕВОЗКА «ВИМ-АВИА». ЧТО НАМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Если вы приобрели турпродукт с билетами «ВИМ-Авиа» в турагентстве или у туроператора и ваш вылет должен состояться в период с 1 по 15 июня 2017 г., то, в первую очередь, не надо паниковать. Для , как и для вас, но все компании , чтобы заменить перевозку «ВИМ-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.

Все изменения в туре будут незамедлительно передаваться в турагентства, поэтому вас следует держать связь со своим агентом. Пожалуйста, наберитесь терпения и, если ваш выезд запланирован на более поздние даты, не требуйте немедленных ответов на ваши вопросы, дайте компаниям возможность спокойно найти замену отмененному рейсу «ВИМ-Авиа».

У МЕНЯ ТУР С ЧАРТЕРНЫМ РЕЙСОМ «ВИМ-АВИА», ВЫЛЕТ - ЗАВТРА. КУДА МНЕ ОБРАЩАТЬСЯ?

Обращайтесь к своему турагенту, у него будет вся оперативная информация от туроператора. Также актуальную информацию по ближайшим вылетам вы сможете найти на сайтах туроператоров. Если туроператор не сможет подобрать вам альтернативную перевозку в этот короткий промежуток времени, вы можете приобрести авиабилет самостоятельно и уже после отдыха заняться возмещением средств за отмененный рейс, обратившись в «ВИМ-авиа».

ВАЖНО! Обязательно предупредите агента (туроператора) о своих самостоятельных решениях, чтобы убедиться, что наземное обслуживание (размещение в гостинице) для вас будет сохранено. Обсудите, как вы будете добираться из аэропорта в отель, сохранится ли групповой трансфер для вас или вам будут предложены альтернативные варианты.

У МЕНЯ ТОЛЬКО БИЛЕТ НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС «ВИМ-АВИА», Я САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, КАК БЫТЬ МНЕ?

Вы также будете пересажены на другой рейс. Но если вы приобретали билет через агентства по бронированию и продаже авиабилетов, вам придется держать связь с ними, потому что у туроператора ваших контактов точно нет, вы ему их не предоставляли. Поэтому вам следует связаться с компанией, в которой вы приобрели авиабилет и договориться об информировании вас о заменах рейса.

МЫ С СЕМЬЕЙ НЕ ВЫЛЕТЕЛИ СЕГОДНЯ НА ОТДЫХ. В АЭРОПОРТУ НАМ ПОСТАВИЛИ НА БИЛЕТ ШТАМП «РЕЙС ОТМЕНЕН». ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Если ваш билет был приобретен в составе тура, обратитесь к своему турагенту, он является вашим связующим звеном с туроператором. Сейчас туроператоры ведут переговоры и с руководством «ВИМ-Авиа», и с другими авиакомпаниями о заменах рейсов.

Возможно, вам предложат перенести даты тура или предложат иные варианты по вылету, чтобы вы смогли сохранить хотя бы часть тура. Если подобное будет невозможно или вас не устроят замены, в турагентстве вам объяснят, каким образом вы сможете оформить возврат денежных средств. Имейте в виду, что, возможно, туроператор не будет готов дать вам ответ немедленно после вашего обращения, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием.

Если вы купили в «ВИМ-Авиа» (в авиакассах) только авиабилет, - то за возмещением денежных средств также следует обратиться по месту покупки билета. В авиаагентстве вам подскажут, как и какое заявление вам следует подготовить и в какие сроки оно будет рассмотрено.

Обращаем ваше внимание на то, что авиабилет является вашим договором с авиакомпанией , поэтому, независимо от места и целей покупки (для самостоятельного путешествия или в составе турпродукта), вы можете напрямую обращаться в авиакомпанию «ВИМ-авиа» за возмещением денежных средств. Заявления вы можете подавать одновременно - по месту приобретения билета или тура и в авиакомпанию.

"ВИМ-Авиа" занимает десятое место среди авиакомпаний России по пассажиропотоку. В прошлом году, по данным Росавиации, она перевезла 2,08 млн человек. В январе-августе 2017 года количество пассажиров выросло на треть - до 1,8 млн человек.

Что случилось с "ВИМ-Авиа"?

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" решила полностью чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха, сообщила вечером 25 сентября Росавиация.

Компания , что не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования и планирует введение внешнего антикризисного управления.

По Ассоциации туроператоров России (АТОР), "ВИМ-Авиа" задолжала за обслуживание ее самолетов в общей сложности более 1 млрд рублей. Половину этой суммы, накопившейся за четыре месяца, предприятие должно своему базовому аэропорту Домодедово.

По данным Росавиации, кредиторская задолженность авиакомпании составляет около 7 млрд рублей.

Финансовые организации стали давать гарантии лизингодателям "ВИМ-Авиа" (им авиаперевозчик не платит также четыре месяца). При этом авиакомпании грозило лишение главных активов — воздушных судов. Так и случилось. 27 сентября самолеты "ВИМ-Авиа" за долги в Турции и Бельгии.

Еще 25 сентября в Росавиации на экстренном совещании по вопросам операционной деятельности компании собственник "ВИМ-Авиа" , что у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами.

Примечательно, что ранее "ВИМ-Авиа" сдавала в Росавиацию отчетность, которая свидетельствовала о благополучном состоянии авиакомпании.

Решение о судьбе авиаперевозчика правительство планировало принять после 22 октября. До этого времени самолеты "ВИМ-Авиа" были необходимы для перевозки участников фестивалей, отметил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

27 октября сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", который дает компании право на осуществление полетов, станет недействительным, ТАСС источник, близкий к авиакомпании. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос.

30 октября сертификат эксплуатанта авиаперевозчика . При этом глава Минтранса Максим Соколов не исключил возможность его аннулирования. Пока Росавиация по поручению Минтранса план по оздоровлению "ВИМ-Авиа", предложенный потенциальным инвестором Борисом Карловым.

На поддержку "ВИМ-Авиа" было потрачено 600 млн рублей. Эти средства ушли на вывоз пассажиров, расчеты с аэропортами и операционную деятельность авиакомпании, глава Росавиации Александр Нерадько.

Когда и почему начались задержки рейсов?

Еще 20-22 сентября около двух десятков рейсов "ВИМ-Авиа" в аэропорту Домодедово. В последующие три дня не смогли вовремя вылететь еще несколько десятков рейсов.

Причина была в том, что перевозчик своевременно не платил за топливо. После того как задолженность за заправку самолетов "ВИМ-Авиа" перед аэропортом достигла 0,5 млрд рублей, Домодедово отказался обслуживать рейсы в долг, написали "Ведомости".

В Росавиации , что ситуация связана с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливозаправочными организациями.

Перевозчик обратился к властям с просьбой предоставить госгарантии по кредитам. Но 26 сентября глава Минтранса Максим Соколов , что помощи компания не получит.

"Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации (перевозки пассажиров — прим. ТАСС). Предложения такие формируются штабом и через Минтранс будут направлены в правительство".

Сколько пассажиров могут пострадать?

Около 100 тыс. туристов в связи с решением "ВИМ-Авиа" прекратить чартерные перевозки к местам отдыха. Речь и о тех, кто не улетел, и о тех, кто ждет бортов для возвращения домой. Об этом говорилось в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Но дело в том, что, по оценке АТОР, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тыс. пассажиров. То есть половина из них — организованные туристы, а еще около 100 тыс. — пассажиры без турпутевок.

26 сентября "ВИМ-Авиа" на своем сайте объяснила процедуру за билеты для пассажиров отмененных рейсов и тех, кто хочет заранее отказаться от ранее оплаченного перелета.

Кто перевезет пассажиров "ВИМ-Авиа"?

На внутренних направлениях пассажиров "ВИМ-Авиа" перевозили авиакомпании "Уральские авиалинии", "АйФлай", Red Wings, NordStar, "Икар", "Северный ветер" и "Якутия". Договоренность об этом была достигнута на экстренном совещании в Росавиации вечером 26 сентября.

Расходы авиакомпаний на перевозку пассажиров было решено компенсировать из госбюджета. "Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях", - говорилось по этому поводу в сообщении Росавиации.

Кто будет вывозить клиентов "ВИМ-Авиа" из других стран долгое время было не ясно.

Туроператоры пытались самостоятельно найти перевозчиков и вернуть своих туристов на родину. При этом они на передачу рейсов "ВИМ-Авиа" иностранным авиаперевозчикам для возвращения в Россию туристов, являющихся клиентами компании. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что на отечественном рынке не найти столько самолетов, чтобы вывезти всех клиентов проблемной авиакомпании.

9 октября программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа" в целом была завершена, перевезено более 36 тыс. человек, в сообщении Минтранса РФ. В частности, около 5 тыс. человек перевезли иностранные авиакомпании, 17,5 тыс. - "ВИМ-Авиа", остальные пассажиры совершили перелет другими российским авиаперевозчиками.

Как реагировали власти на проблемы авиаперевозчика?

Из-за массовой задержки рейсов Росавиация 25 сентября внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщал официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

Одновременно из-за задержки рейсов доследственную проверку Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК. По данным следствия, "ВИМ-Авиа" продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные в них сроки.

Кроме того, 24 сентября Приволжская транспортная прокуратура о возбуждении административных дел в отношении компании и ее руководства в связи с долгами по зарплате, превышающими 206 млн рублей.

В чем Следственный комитет подозревает руководство авиакомпании?

Следственный комитет (СК) уголовное дело о мошенничестве должностных лиц авиакомпании "ВИМ-Авиа" в связи с задержками рейсов.

Следствие установило, что не позднее 22 сентября у руководства авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере, сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. Они знали, что у предприятия нет денег на закупку топлива, и пассажиров перевезти не удастся, но продолжали продавать билеты, получив при этом 1 млн рублей.

27 сентября следователи гендиректора авиакомпании "ВИМ-Авиа" по уголовному делу о мошенничестве в отношении пассажиров. Он добровольно пришел к следователям и ответил на их вопросы.

28 сентября СК гендиректора "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву. Им обвинение в мошенничестве. Они под домашним арестом.

Тогда же следствие планировало допросить и владельцев компании Рашида и Светлану Мурсекаевых, но выяснилось, что они уехали за рубеж. Совладельцы "ВИМ-Авиа" Мурсекаевы будут объявлены в розыск, ТАСС источник в правоохранительных органах. В рамках возмещения ущерба будет наложен обеспечительный арест на имущество совладельцев и руководства компании.

К сотрудникам Росавиации, которые контролировали работу "ВИМ-Авиа", включая финансово-хозяйственную деятельность, у следствия также есть вопросы. Следователи взять у них свидетельские показания.

Также СК всех потерпевших и виновных по делу о мошенничестве "ВИМ-Авиа" и власти Колымы.

В апреле 2017 года лишь после вмешательства Приволжской транспортной прокуратуры авиаперевозчик 1,1 тыс. своих сотрудников долг по зарплате в 38 млн рублей.

В конце мая 2017 года задержки рейсов на десять и более часов приобрели массовый характер. Так, 28 мая авиаперевозчик вылет большинства своих чартеров из Домодедова. В последующие дни десятки вылетов были задержаны и отменены. Туроператоры были искать самолеты на замену "ВИМ-Авиа", чтобы доставить туристов на курорты.

Мария Селиванова

© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал