Спальные районы копенгагена. Копенгаген: фотоотчет и урбанистические заметки - Александр Минаков

Главная / Боеприпасы

Сегодня предлагаю посмотреть, как живут датчане. Принципиально всё очень похоже. Дома средней этажности, дворы без машин, первые этажи имеют выход прямо на улицу и свой небольшой участок. Нам все это кажется непривычным, а простая и строгая архитектура и вовсе напоминает некоторым хрущевки.

01. Не пугайтесь... это таунхаусы такие!

02. Выглядят они немного странно. Просто белые стены и деревянные решетки.

03. За каждой такой решеткой скрывается внутренний дворик.

04. Жильцы пока только заезжают, так что не освоились.

05. Примечательно, что никто не занавешивает окна, все квартиры прозрачны.

06. Вход

07. А вот более старый проект. Здесь все привычней. Кустики, череда одинаковых домиков.

08. Песочница как элемент благоустройства.

09. Детишки резвятся.

10. Еще один квартал с таунхаусами. В каждом есть гаражи.

11. Проект еще не готов, хотя многие дома заселены. Скоро здесь будет пруд, и у каждого дома будет выход к воде. Как вам?

12. Обратите внимание как сделана улица и переход в районе. Переход приподнят, есть островок безопасности. Сама улица изогнута: правая полоса изгибается из-за парковки. Парковку обычно чередуют в шахматном порядке, чтобы дорога не была ровной. Это помогает снизить скорость движения автомобилей.

13. Ещё улица. Парковки во дворы тут не прячут.

14. Дома стоят прямо вдоль улицы, никаких газонов нет. Кто-то отдыхает на балконе, кто-то гуляет внизу.

15. Местный яхт-клуб

16. Воды много.

17. Архитектура

18. Один из элементов благоустройства – холмы с газонами. Здесь такое часто можно увидеть. Ну и чистые балконы, без остекления и кондеев.

19. Слева видны мусорные баки для бумаги, справа – закрытая контейнерная площадка для другого мусора.

20. Парковка есть на улицах.

21. Кроме этого, у каждого дома есть подземная парковка.

22. Благоустройство

23. Цены на квартиры в этих домах. Есть квартирка за 63 миллиона рублей. Жилая площадь – 118 кв. метров, 5-й этаж. В проспекте указано, что до центра города 5-10 минут на велосипеде.

24. Есть подешевле, всего за 42 миллиона. Эта квартира поменьше (103 кв. метра), а сам дом чуть старше, ему уже 10 лет.

25. Самый высокий дом в районе – 15 этажей. Но это, скорее, исключение.

26. Еще одна 15-этажка.

27. Во дворе обязательно велопарковка.

28. Внутри кварталов нет парковок и машин. Только травка и дорожки.

29. Один из дворов

30. У первых этажей есть свой участок.

31. "Сплошные заборы" в Копенгагене выглядят вот так)

32. И вот так.

33. Обратите внимание, что если где-то стригут газоны, то их стригут избирательно. Там, где трава может расти, никому не мешая, её не трогают.

34.

35.

36.

37. Мусорные баки

38. Иногда места на велопарковке всем не хватает.

39. А вот очень крутой спортивный уголок. Как вам?

40. Проект тиражируется и может устанавливаться в любом дворе за один день.

41. А вот детская площадка. Просто пеньки и горка.

42. Обычные бревна и пеньки. Местные ученые считают, что для развития ребенка это намного лучше цветных пластиковых горок.

43. А вот такая площадка установлена во дворе одной из школ.

44. Детям нравится.

45.

Приехал на пару дней в Копенгаген - лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город. Например, тут лучше всего обстоят дела с экологией среди европейских столиц. В городе много парков и жители там часто гуляют. Копенгаген признавали самым дружественным местом для геев, самым здоровым городом мира благодаря активному образу жизни его жителей, да и просто лучшим для жизни городом. Конечно, здесь отличный общественный транспорт, потрясающая еда, а самое главное - велосипеды!

В Копенгагене порядка 50% населения постоянно пользуется велосипедом для поездок по городу. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам доступно порядка 2 000 центров велопроката. В городе 400 км велосипедных дорожек. Пользуются здесь велосипедом круглый год, и в снег и в дождь.

Еще надо отметить, что Копенгаген очень компактный город, в нем живет чуть больше миллиона человек, нет небоскребов, и вообще на улицах чувствуешь себя невероятно комфортно.

01. Вот оно, простое датское счастье, сидеть на берегу с бокалом пива и приветствовать проезжающие мимо лодки, на которых тоже пьют пиво и приветствуют тебя.

02. Или лежать на мужике под зонтом

03. В Копенгагене везде хорошо. Не надо куда-то специально идти, чтобы насладиться городской средой. Повсюду парки, красивые набережные, кафе. Ну и, конечно, не так много людей как в других городах.

04. Красота

05. Каналы, лодки, цветные здания. Копенгаген похож на Амстердам, только без толп безумных туристов.

06.

07. В Копенгагене почти нет фонарных столбов, а все светильники они подвешивают на растяжках над дорогами. Смотрится очень неплохо, хотя и количество проводов увеличивается.

08.

09. Красивая башня как из сказки. На нее можно забраться за 450 рублей.

10. Вид сверху шикарный. К нему мы еще вернемся.

11. Самая знаменитая набережная Дании

12. Теперь вернемся к велоспедистам. Как я уже сказал, велосипедистов в Копенгагене 50% - это самый велосипедный город мира.

Велосипедисты тут главные, но такое положение накладывает на них и ответственность. В Дании велосипедистов штрафуют!

Например, езда без рук, отсутствие света после заката, езда вдвоем на одном велосипеде, отсутствие отражателей или неисправные тормоза обойдутся вам в 7000 рублей!

Проезд на красный, разговор по мобильному, езда против потока - штраф 10 000 рублей! Малоимущие граждане и студенты могут запросить уменьшение штрафа до 5000.

13. Пешеходов тоже штрафуют Если вы вышли на велодорожку и стали причиной падения велосипедиста, то вас могут оштрафовать на 500 евро! Иногда тротуары очень узкие, в отличие от велодорожек, но люди ведут себя по правилам и не нарушают.

14. Велоразметка на перекрестках.

15. Будущее за электротранспортом.

16. Эстакады на набережной

17. Кайф. Город продолжает активно строить велодороги в пригородах. В конце 2011 г. открылась первая «велосуперстрада» город - пригород. Она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.

18.

19. Простое и красивое решение - спортивная стенка на набережной.

20. Велоэстакада в одном из районов города. Пешеходам вход запрещен! Штраф 130 евро.

21. Внизу люди отдыхают и гуляют, наверху едут на велосипедах.

22. Красота!

23. На лестницах делают специальные пандусы для спуска велосипедов.

24. Город

25. Общественные пространства

26. На улицах красиво стоят столики, люди сидят отдыхают.

27. И никто не громоздит каких-то пристроек к своим ресторанам, как у нас. Просто столики. Город становится живым и дружелюбным.

28. Приятно пройтись

29. В Копенгагене есть фирменная лавочка. Она тут повсюду!

30. Даже в аэропорту, в зоне выдачи багажа, стоят такие лавочки!

31. Электростанция

32. Вид на центр

33.

34. Современная архитектура очень органично вписывается в историческую среду.

35. Копенгаген, кстати, самый зеленый город мира ! Несколько лет подряд он занимает первое место. За ним идут Амстердам, Стокгольм, Ванкувер и Лондон. Москвы и Омска нет.

36. Новые районы

37.

38. Как мило!

39. Удивительно, никто не стеклит балконы. Обратите внимание, все тротуары вымощены брусчаткой, а по центру есть две полосы из ровных плит, чтобы можно было коляску везти без тряски.

40. Парковка

41. Современная архитектура и бассейн

42.

43. Город активно строится

44.

45. Новые жилые дома.

46. В Копенгагене очень хорошо

47.

48. Вместо замочков к мостам прицепляют детские соски. Кстати, в этом году в Копенгагене запретили вешать замки из-за угрозы обвала перил мостов. А вот соски остались. Есть в Дании такая традиция - когда ребенку исполняется три года, ему устраивают обряд прощания с пустышкой. Родители приводят ребенка в парк и привязывают соску к веткам дерева. При этом малыша готовят к этому ритуалу - до трехлетия водят к дереву, чтобы посмотреть, как другие дети прощаются со своей любимой пустышкой, и чтобы свыкнуться с той мыслью, что и им придется пройти через это. Но кто-то немного изменяет древней традиции и вешает соски не на дерево, а на мосты.

49. Кстати! В Копенгагене есть свой каршеринг DriveNow (краткосрочный прокат, когда вы можете взять автомобиль в одной точке города, а оставить в другой). Город закупил 400 электромобилей BMW i3. Электромобили синхронизированы с общественным транспортом Копенгагена: ради экономии времени система может предложить пересесть из машины на общественный транспорт, а также укажет свободное место для паркинга.

Завтра продолжим!

Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016 году компания Mercer поставила столицу Дании на 9-е место в мире по качеству жизни. В рейтинге городов по личной безопасности жителей Копенгаген на 11-м месте. Кстати, это ещё и столица одной из самых богатых стран мира (если считать по ВВП на душу населения).

Всё это приводит к тому, что копенгагенцы постоянно . В списке самых счастливых городов Европы Копенгаген оказался на второй строчке, уступив лишь другому датскому городу, . 67% жителей Копенгагена ОЧЕНЬ довольны своей жизнью, ещё 28% – вполне довольны. Наверное, остальные 67% считают их жуткими пессимистами.

Утверждение, что Копенгаген – ещё и самый велосипедный город в мире, давно стало общим местом, но оно тоже совершенно справедливо.

01. Знакомство с Копенгагеном начинается сразу в аэропорту. В зале выдачи багажа стоят городские лавочки!

02. Это не просто лавочки, это легендарные лавочки! Их основание сделано из чугуна, а дизайн не менялся с 1887 года. Дерево специально обрабатывается, чтобы оно выдерживало влажную датскую погоду. Весит такая скамейка 35 кг, так что переставить её в нужное место – не очень большая проблема. В Копенгагене 2500 таких скамеек. Насколько я понимаю, закупает их не только город: некоторые копенгагенцы приобретают себе такие во внутренний дворик или для загородного дома.

03. Есть уголок для детей.

04. Здесь же, в аэропорту, приезжающим демонстрируют новые городские элементы. Например, вот такая конструкция с турниками и лесенкой. Ее можно будет потом увидеть на городских набережных.

05. Напольная навигация

06. В Копенгагене есть метро! Система совсем новая, открытие состоялось в 2002 году. Сейчас метрополитен состоит из двух линий и 22 станций. Поскольку в Копенгагене всё расположено достаточно компактно, на метро можно доехать до аэропорта и вокзала.

07. Проезд достаточно дорогой, всё зависит от расстояния. Станции распределяются по нескольким зонам в соответствии с их удалённостью от центра. Например, билет от центра города до аэропорта (метро проезжает 3 зоны) будет стоить 36 крон – это 355 рублей за одну поездку. Если тебе надо проехать 2 зоны, платишь уже 24 кроны (237 рублей). Штраф за безбилетный проезд – 750 крон, или 7400 рублей. После такого ездить зайцем на захочется.

08. Поезда без машинистов, как в или .

09. В Копенгагене есть водные автобусы! Хотя мы привыкли к словосочетанию "речной трамвайчик", "водный автобус" намного точнее передаёт суть. Здесь это полноценный общественный транспорт, а не прогулочный теплоход. Управляет им тот же оператор Movia, что заведует копенгагенскими автобусами и пригородными электричками. В городе всего 3 маршрута с 10 остановками, они соединяют острова Зеландию и Амагер. Если есть билет на автобус, метро или электричку, то пересадка на водный автобус бесплатна.

10. Кому-то водные автобусы не нужны.

11. Велодвижение в Копенгагене развивается уже больше 100 лет (первая велодорожка появилась тут ещё в 1910-м), и он постоянно подтверждает свой статус самого велосипедного города мира. Говорят, велосипедов тут даже больше, чем жителей. Это и логично, учитывая, что почти у всех есть свои велики, а помимо этого в городе действуют около 2000 пунктов велопроката. Недавно в прокате появились электровелосипеды, .

12. Для велосипедистов здесь созданы так называемые – отрезки улиц, на которых преимущество отдаётся велосипедистам, и те за счёт этого могут очень быстро перемещаться по городу. Правда, за такие привилегии приходится платить: в Копенгагене велосипедистов штрафуют! За неисправные тормоза, за езду на велосипеде вдвоём, за проезд на красный свет, за езду без рук и даже за разговор по мобильному без гарнитуры! Можно попасть на 10 000 рублей. Если ты бедный студент, можно удостоиться 50-процентной скидки на штраф.

13. Грузовой велосипед

14. Пандус для спуска велосипеда на подземную стоянку.

15. Профиль улицы. Велодорожка обязательна.

16. В Дании, как, например, в Германии, есть пешеходные переходы с приоритетом автомобилей. На них нет привычной зебры, и машины тут не пропускают людей. Зато есть островок безопасности. Делается это, например, в жилых районах, где машин ездит мало, и ездят они медленно.

17. Круглый мост (это название) через канал Кристиансхавнс построен по проекту датского художника и скульптора Олафура Элиассона. Он состоит из пяти круглых платформ, перетекающих одна в другую. По словам Элиассона, на создание моста его вдохновили рыбацкие лодки, которые он видел в детстве в Исландии: они были плотно пришвартованы одна к другой, и Олафур думал, что гавань можно пересечь по их палубам. Отсюда же, кстати, ванты и мачты.

18. Красивый люк

19. Университет

20.

21. Как вам домик?

22. Лучший уличный стол дня настольного тенниса, который я видел. Если честно, я не очень понимаю, зачем эти столы ставят. Я никогда не видел, чтобы на них кто-то играл. Когда такие столы делают, например, на специальных спортивных площадках, где есть прокат ракеток и шариков, то ок. А когда просто расставляют где попало, непонятно. Еще более загадочное явление – уличные шахматы. Смотрится красиво, но ни один человек в мире в них не играл еще.

23. Двор как у нас)

24. Спортивная площадка

25.

26. Двор

27.

28. Шикарный первый этаж

29.

30.

31. Разница культур

32. На набережной полно народу, все отдыхают.

33. И купаются.

34. Забавно, конечно, как девушки, укутанные в платки, соседствуют с полуголыми европейками.

35.

36.

37.

38. Кальянчик

39. Очень популярны одноразовые грили. Вон, слева стоят. Стоит такой около 5 евро. Покупаешь в магазине мясо и сразу жаришь!

40. Гриль можно прямо на стол поставить.

41.

42. Кто-то приходит со своим.

43.

44. Пляж на баржах

45. Простое решение на сезон.

46. Было вкусно.

47.

48.


1. Очень много. Впрочем, по моим ощущениям, в Амстердаме - никак не меньше. Критическая масса велосипедов снижает размах воровства. Великов на порядок больше, чем потенциальных воров. К тому же большинство велов - бюджетные утилитарные модели не первой молодости. Это позволяет копенгагенцам оставлять велосипеды на штатном подковообразном замке, блокирующем заднее колесо. То есть велосипед можно просто унести, но шансы, что это случится, довольно малы.

2. Несмотря на тотальную велосипедизацию автомобили из Копенгагена никто не выжил и общественный транспорт развит великолепно. Одним словом, транспортная система сбалансирована.

3. В датскую столицу мы попали из шведского Мальмё через эпический мост Эресунд - самый длинный в Европе. За проезд автомобиля по нему берут порядка 35 евро. Петербуржцы могут вообразить себе, как примерно будет смотреться наш будущий ЗСД.

4. Копенгаген - город весьма свободных взглядов. В витрине мило лежат пластиковые фаллосы.

5. Датчане, как и шведы заядлые цветоводы. Специальная табличка изображает схему расположения разных видов цветов на грядке у ратуши.

6. Центр города довольно лубочный. Здесь располагаются, как говорят датчане, “charmerende gamle huse” и пешеходные торговые мили. Но попадаются и необычные здания.

7. Архитектурный функционализм, оказывается, тоже способен благородно стареть, если облицован медью.

8. Часто в старинных городах есть башня, на которой в определенное время бьют часы и ездят всякие фигурки на потеху приезжим. Так вот в Копене ездит позолоченый велосипедист.

9. Когда велосипед у городского жителя - единственное средство транспорта, сами собой приходят житейские решения. Для перевозки груза корзины или сумок на багажнике бывает недостаточно. Поэтому в ходу трехколесные велосипеды с багажным отсеком.

11. Велосипедизация в столице Дании, насчитывающей миллион жителей, не была бы возможна без адаптации общественного транспорта к велосипеду. Перевозить велосипед предлагают в метро, поездах и даже на водных автобусах. А чтобы не промахнуться мимо специальных отсеков на платформах рисуют пиктограмму велосипеда.

12. Город пронизывает сеть очень комфортных, просторных и продуманных городских электричек S-Tog (аналог немецкого С-бана). Каждый вагон имеет большой отсек для пассажиров с колесами. Он предназначен не только велосипедистам, но и мамам с колясками, а также инвалидам. Крайне важный момент для наших будущих планировщиков: эти три группы часто используют одну и ту же инфраструктуру. Если велосипедами занято не все пространство, сиденья откидываются, и туда может сесть любой пассажир.

13. Народ у светофора.

14. Перед вами Петербург лет через 10. Это зоны платной парковки в центре. Красный сектор наиболее дорогой, зеленый дешевле, в синем плата еще меньше. Платить можно не только в паркоматах но и с помощью СМС.

15. Одна из главных достопримечательностей Копенгагена - квартал Кристиания, основанный хиппи в начале 70-х прямо в центре города на месте пустовавших казарм. Сегодня это растаманский парадиз. По правде я и не подозревал что такое бесчинство дозволено где-то еще кроме Голландии. В центре квартала расположена Грин-стрит, которую два «смотрящих» при входе рекомендуют не фотографировать. Здесь я решил запрету последовать, поскольку передо мной была не , а ряды пушеров с аккуратно разложенными на лотках пластинами гашиша и горками разносортной марихуаны. Жизнь кипит здесь почти круглосуточно. Играет музыка, работают бары, все курят.

16. Кристиания довольно обширна, самоуправляема и самодостаточна. Многие дома здесь - самострой посреди лесистых кущ. Есть даже строительный магазин на территории. Внутри нет автомобильного движения.

17. Территория по соседству со злачным местом постепенно обуржуазилась.

18. Детские игрушки в дворовой песочнице прикрыты сеткой - не первый раз такое встречаю. Возможно, от ворон.

19. Интересно, кто-нибудь из читателей знает, в соответствии с какой европейской доктриной детей лет пяти продолжают возить в колясках, словно паралитиков? Несмотря на то, что ноги приходится складывать пополам, чтобы уместить в коляску чадо вместе с айпадом.

20. Пребывание в Копене пришлось на выходные. Датчане расслаблялись по-своему. Надо заметить, специфический дух Кристиании разносился далеко за ее пределами. Многие проводят уикенд на катере. Сидеть вот так с газетой - сомнительное, на мой взгляд, удовольствие.

21. Что заказать дочке с мамой в воскресный полдень? Конечно же по поллитра Карлсберга!

22. Воскресный блошиный рынок. Все продавцы и покупатели - отъявленная хипстота.

23. Копенгагенское метро полностью автоматизировано. В нем нет персонала, вернее, он конечно есть, но встретиться с ним у пассажира мало шансов. Можно сесть у лобового стекла и поглядеть в тоннель глазами отсутствующего машиниста, роль которого выполняет автоматика. Станции новые, но неинтересные. Перрон отгорожен прозрачными стенками, как на некоторых станциях в .

24. Аквабус выглядит будто плавающий бронетранспортер, однако внутри у него около 50 плюшевых сидячих мест. На борт можно брать детские коляски и велосипеды. Курсирует он вдоль главной водной магистрали. Вдоль воды Копенгаген застроен почти исключительно современными зданиями.

25. Современные города давно уже «меряются» не дворцами, не высотой небоскребов и не количеством жителей, а операми. Копенгагену тут есть чем хвастаться - и архитектура здания хороша, и постановки на уровне. К сожалению, сезон был уже закрыт.

26. За центром Копенгагена располагается несколько приятных исторических районов. Рядовая застройка здесь кое-где напоминает . А местами - вылитый Лиговский проспект.

27. Сладкие грезы модных транспортников - улица с пешеходно-велосипедно-автобусным движением. Личным автомобилям и мотоциклам въезд запрещен.

26. Скандинавия довольно дождлива, и появление галерей над тротуарами абсолютно оправдано. Петербургу тоже не помешало бы перенять такую концепцию, но наверняка это противоречит каким-нибудь снипам.

27. Коль скоро у нас была машина, была сделана вылазка в город Эльсинор (Helsingør), это 40 км от Копенгагена на север. Приманкой для туристов тут является замок Гамлета, расположенный на острове. Сам же город - приятное цивилизованное захолустье.

28. Кстати и без машины сюда добраться легко на космической электричке. А еще из Хельсингора ходят паромы через пролив в шведский Хельсингборг - для тех, кто не хочет ехать по мосту.

29. Вернувшись мы успели только быстренько осмотреть скульптуру русалки (поверьте, это не главное в Копенгагене) и погрузиться на паром компании DFDS, который должен был за ночь доставить нас в Осло.

Сегодня я покажу вам как устроен квартал одного из спальных районов Копенгагена. Это так называемое "социальное жилье". Главное отличие от наших спальных районов - отсутствие машин. Все автомобили либо на перехватывающих парковках на границе квартала, либо под землей. Все пространство внутри квартала только для людей. К сожалению, не повезло с погодой. Весь день был противный моросящий дождь и людей на улице не было. Конечно, летом и в другую погоду все это смотрится намного лучше и веселее.

01. Параллельная парковка влодь дороги. Рядом велодорожка и тротуар, вымощенный гранитными плитами. Никто не паркуется на тротуаре и велодорожках, хотя никаких заборов и столбиков нет. Также обратите внимание на отсутствие проводов.

02. Граница жилого квартала. Перед каждым подъездом велопарковка. Внутрь жилого квартала машинам въезд запрещен.

03. Красная - велодорожка. Черные коробки - мусорные баки. Около мусорных баков стоят тележки, как в супермаркете, чтобы было удобно доставлять к ним мусор.

04. Большая велопарковка перед домом. Вокруг дома есть проезды, но простые машины сюда заехать не могут. Они нужны для доступа спецтехники или аварийных служб.

05. Жители первых этажей имеют маленькие терраски.

06. На дорогах рисунки.

07. Справа видно террасу одного из жителей. Свой маленький участок компенсирует недостатки проживания на первом этаже. Обычно такие квартиры стоят даже дороже обычных.

08. Почтовые ящики на улице. Обратите внимание, что уровень первого этажа на уровне земли. У нас до сих пор действуют устаревшие нормы с цокольными этажами. Нет никакой необходимости делать ступеньки на первом этаже в Европейской части России.

09.

10. Все дома разные. Это обычное недорогое жилье на окраине, но типовых проектов здесь нет. Каждый дом умеет уникальный фасад.

11.

12.

13. На большом поле между домами расположены детские площадки, столы для настольного тенниса, тренажеры, горки и т.д.

14.

15. Все дома разные.

16. Из-за дождя на улице никого не было.

17. Обратите внимание на газон. Он специальный, чтобы по нему можно было ходить и сидеть на нем.

18.

19.

20. Мусорные баки, фонари. Обратите внимание на то, что газоны находятся либо на уровне, либо чуть ниже тотуаров. Из-за этого, земля и грязь с них не попадает на дороги как у нас.

21. Во всех дворах есть мусорки для собачих какашек. Для собачников везде лежат одноразовые перчатки, чтобы они убирали сразу за своими питомцами.

22. Пример организации пространства под одним из домов. У нас бы здесь стояли машины.

23. Еще одна детская площадка.

24. Детские сады здесь маленькие и обычно располагаются на первых этажах жилых домов. Это детская площадка одного из детских садов. За стеклом помещения для игр.

25. Еще одна детская площадка.

26. Двор одного из домов. Стоит огромный мангал.

Города должны быть для людей.

© 2024 locusterra.ru -- ОхотаГуру - Информационный портал